ЦХИНВАЛ, 25 сен – Sputnik, Диана Козаева. В ночь со вторника на среду практически всем жителям Южной Осетии поступили звонки со странного номера.
Люди тут же поспешили проверить по Интернету, откуда поступил звонок. Оказалось, из Бурунди. Для справки: это государство в Восточной Африке, которое входит в число наименее развитых стран в мире, член ООН.
"Я думала, это только мне поступил столь странный звонок. Даже не проверила, откуда, поскольку часто заказываю товары по Интернету и подумала, что это звонок насчет доставки. Хотя обычно ночью магазины не связываются со своими клиентами", – говорит Мария.
Когда девушка пришла на работу, оказалось, что такие же звонки поступили и коллегам. К счастью, никто из них вызов не принял.
Многие спросонья, не обратив внимания на цифры, поспешили ответить на ночной звонок. Пользователи социальной сети Facebook утверждают, что "подарили" мошенникам по 150 рублей. Сколько всего абонентов понесли убытки, пока не ясно.
Некоторые абоненты, со счетов которых мошенникам не удалось списать деньги, отнеслись к этому с юмором. При этом, ни секунды не засомневались в том, что это "проделки" сотового оператора "Мегафон - Южная Осетия".
"Если компания введет такую практику и будет названивать своим абонентам, якобы, из разных стран, мы серьезно сможем расширить свои познания в географии. Про Бурунди мы уже все узнали", – шутит Зарина.
Еще один абонент "предположил", что в Бурунди собирались признать Южную Осетию, но не смогли дозвониться до ее жителей.
Ряд абонентов утверждают, что звонки им поступили из другого африканского государства – Либерии. Страна считается самой бедной в Западной Африке и третьей по этому показателю в мире.
В сети тут же появились мемы и картинки по этому поводу.
В пресс-службе сотового оператора "Мегафон - Южная Осетия" подтвердили, что проблема массовая, однако заверили, что сбоя в их системе не было.
"Мы отправили заявку на рассмотрение московским специалистам. Ситуация на усиленном контроле. Однозначно можем сказать, что сбоя в нашей системе не было", – сказала пресс-секретарь компании Зарина Бежанова.
В компании опровергли утверждения, что со счетов абонентов, которые ответили на звонки, были списаны какие-то средства.
"За входящие ничего со счетов не списывалось. Убытки понесли только те, кто перезванивал на этот незнакомый номер", – отметила Бежанова.
По ее словам, в офис компании уже обратились несколько человек, которые официально заявили о своей проблеме.
"Мегафон" пообещал, что предоставит более полную информацию о проблеме после того, как получит ответ от своих коллег в России, в том числе, специалистов кавказского филиала "Мегафона".