ЦХИНВАЛ, 17 апр - Sputnik, Элина Габараева. Гендиректор сотового оператора "Мегафон-Южная Осетия" Роман Коврига рассказал журналистам о временном скачке цен за СМС, возмещении убытков абонентам и новых тарифных планах.
В среду единственный в республике оператор сотовой связи устроил для представителей СМИ пресс-завтрак, на котором в неформальной обстановке обсуждались вопросы, касающиеся работы "Мегафон-Южная Осетия".
Возмещение убытков
Роман Коврига рассказал о недавнем техническом сбое, из-за которого абоненты вынужденно платили за СМС-сообщения в шесть раз больше их реальной стоимости.
"По СМС-трафику были проблемы в начале года – произошел сбой в работе "большого Мегафона" (российский оператор "Мегафон"). Биллинговая система начала видеть абонентов в роуминге. К нам поступило около 400 обращений, а всего людей, которых коснулась эта авария, было 31 тысяча", - сказал Коврига.
По его словам, пострадавшим от сбоя абонентам возместили потерянные деньги - всего более 1,1 миллиона рублей.
Коврига также рассказал, как появление в Южной Осетии нового интернет-провайдера - компании "Юг-телеком" - сказалось на числе клиентов "Мегафона".
"Отток абонентов наблюдается, но мы работаем над новыми тарифными предложениями, которые были бы более интересны и удобны населению", - сказал гендиректор.
Он пояснил, что в конце прошлого года часть абонентов "Мегафона" заинтересовалась предложениями нового игрока на рынке, "но ситуация стабилизируется, тем более, что людям нужен мобильный интернет".
Роуминг для "восьмерки"
Журналистов интересовало, как быть абонентам российского "Мегафона" в Южной Осетии - в республике 16 тысяч человек пользуются номерами с префиксом 928 - которые с 15 апреля из-за отмены в России внутреннего роуминга вынужденно платят 189 рублей в сутки.
Представители компании ответили, что вопрос следует адресовать к российскому "Мегафону".
"Такая тенденция наблюдается у всех операторов сотовой сети. Был отменен внутренний роуминг и образовалась подобная ситуация", - сказал Коврига.
"Мегафон" поможет энергетикам с налогами
Коврига рассказал о проекте автоматизированной системы учета электроэнергии, которая поможет энергетикам Южной Осетии в плане собираемости налогов за свет. По словам гендиректора, эта система уже работает в России, а компания вместе с ГУП "Энергоресурс-Южная Осетия" собирается внедрить ее в республике.
Коврига пояснил, что это технологическое решение, которое предусматривает сбор данных со счетчиков пользователей электроэнергии и передачи их "Энергоресурсу".
"В республики проблемы с собираемостью налогов и, исходя из этого, мы хотим выдать проект в помощь ГУПу. Мы живем в век высоких скоростей и чем быстрее получим данные с мест учета, тем скорость принятия человеческого решения будет выше", - сказал Коврига.
Также в ходе беседы с журналистами руководством компании было озвучено, что прибыль компании "Мегафон-Южная Осетия" в 2018 году составила около 70 миллионов рублей.