ЦХИНВАЛ, 9 ноя — Sputnik, Диана Козаева. В последние годы отмечается значительное снижение количества транспортных средств, временно ввезенных на территорию России через пункт пропуска "Нижний Зарамаг" и не вывезенных обратно в установленные сроки. Об этом сказала начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Северо-Кавказского таможенного управления Валентина Молчанова.
В Цхинвале в пятницу прошел семинар-совещание с участием представителей Государственного таможенного комитета Южной Осетии, Северо-Кавказского таможенного управления и Североосетинской таможни. Участники встречи обсудили проблемные вопросы, возникающие у бизнес-сообщества и граждан, пересекающих границу Южной Осетии и России. Одним из актуальных вопросов всегда была процедура оформления временного ввоза транспортных средств.
По словам Молчановой, этот вопрос обсуждается на всех встречах таможенных органов, потому что через североосетинский МАПП "Нижний Зарамаг" на территорию России ввозится большое количество транспорта, определенная часть которого не вывозится в срок. В связи с этим, добавила она, этот пункт пропуска всегда был на особом контроле.
"В 2015 году начал действовать приказ, в котором четко прописаны сроки вывоза транспортного средства, действия таможенных органов. По статистке с 2010 по 2015 года на МАПП "Нижний Зарамаг" числилось более 2200 не вывезенных транспортных средств для личного пользования. С момента вступления в силу приказа, в не вывозе находится 407 автомобилей за 2016, 2017 и 2018 года", — рассказала она.
Представитель Северо-Кавказского таможенного управления отметила, что процент не вывезенных машин падает, и этому способствует, в том числе, активное взаимодействие таможенных органов Северной Осетии с ГТК Южной Осетии.
Она выразила надежду, что физические лица — граждане Южной Осетии и Северной Осетии — понимают всю серьезность невывоза транспортного средства, что влечет за собой много разных проблем.
Молчанова рассказала и о ряде нововведений в таможенном кодексе, которые разрешили передачу временно ввезенного на территорию РФ транспортного средства другому лицу.
"Появилось еще одно условие — в случае передачи транспортного средства для осуществления его вывоза с таможенной территории, лицо, которому передано ТС в нарушение правил, несет солидарную ответственность по уплате таможенных пошлин", — сказала представитель СКТУ.
Она пояснила, что если раньше требование выставлялось только декларанту, то теперь оно выставляется и лицу, которому передали машину — то есть таможенные органы в случае нарушения сроков пользования транспортным средством будут разыскивать два физических лица.
Молчанова сообщила, что таможенные органы уже провели 141 мероприятие по поиску лиц, вовремя не оформивших вывоз транспортных средств с таможенной территории, и выставили требования в размере 155 миллионов рублей.
"В отношении 266 транспортных средств мероприятия практически завершены и требования будут выставлены в ближайшее время. В среднем это от 600 тысяч рублей до 1,5 — 2 миллионов рублей за одно транспортное средство, исходя из марки и срока выпуска автомобиля", — добавила она.
По словам Хаева, в каждом случае необходимо разбираться индивидуально.
"Для таможенников выделен кабинет, я сам там нахожусь почти круглосуточно, мой рабочий телефон висит на входе в таможню. Я хотел бы попросить передать всем, кто имеет не вывезенные автомобили, чтобы они явились в таможню, изложили суть проблем", — сказал он.
Хаев отметил, что бывают случаи, когда автомобили могут быть сняты с учета не вывезенного транспорта, если владельцы вовремя все оформили, но, к примеру, операция временного ввоза не была завершена.
"Это не безвыходное положение, но каждый случай надо рассматривать отдельно. Ни одно обращение не осталось без рассмотрения и дальше не останется без внимания, какого бы содержания и характера оно не было", — заверил он.
Хаев также заметил, что Северная Осетия занимает третье место в РФ по не вывезенным транспортным средствам.
"Если выставить все требования, то мы будем в лидерах образовавшейся задолженности. Тем самым мы привлекаем к себе внимание не только ФТС, но и Счетной палаты и органов прокуратуры", — добавил он.
Глава ГТК Южной Осетии Мурат Цховребов отметил, что таможенный орган регулярно информирует через СМИ о правилах временного ввоза, а с владельцами транспорта при его оформлении проводится беседа об ответственности за нарушение сроков.