Диана Валиева
Хрупкая улыбающаяся блондинка говорит о театре с горящими глазами, не скрывая искреннего восторга к самому зрелищному виду искусства. Любовь к сцене красной нитью проходит через всю жизнь Инги и берет свое начало со школьных времен. Артистка рассказывает, что уже тогда она была главной героиней всех мероприятий.
"Я принимала активное участие во всех конкурсах и мероприятиях, и уже в пятом классе сцена стала моей основной деятельностью, иногда даже в урон учебе. Тогда меня еще в шутку обзывали артисткой, и на выпускном учителя записывали пожелания на фартуке с посвящением будущей актрисе, как знали…", — вспоминает Инга.
После окончания школы Инга собиралась учиться на парикмахера, в связи с отсутствием финансовой возможности поступить в институт — мечта стать актрисой казалась неосуществимой.
"Тогда было тяжелое время, я уже и не мечтала о том, что мечта учиться на актерском факультете может осуществиться. Для сельской девушки без какой-либо подготовки казалась совершенно невозможной даже мысль о поступлении в институт", — делится она.
Мама Инги, переживая за то, что рушится мечта девочки, предложила ей попробовать подать документы в СОГУ и попытаться осуществить задуманное. Актриса рассказывает, что, как назло, в этот учебный год было огромное количество желающих поступить.
"Был необычайно большой поток абитуриентов, на кастинг пришли больше 50 человек — все уверенные в себе, подготовленные, а я, можно сказать, пришла с улицы. Еще и взяла ужасный материал, который естественно ни с кем не выверяла, не к кому было обратиться за советом", — продолжает актриса.
До сих пор не понимая, почему ей все-таки дали шанс, она отмечает, что этот судьбоносный день и стал отправной точкой ее уже профессиональной карьеры.
Возвращение в Цхинвал
После рождения Инги, ее семья переехала в Северную Осетию. Там актриса окончила школу и продолжила обучение в институте. На втором курсе актерского факультета Инга узнала о том, что в Осетии идет набор студентов в Щукинский театральный институт. В Южной Осетии был недобор абитуриентов, поэтому они призвали желающих поступить из Северной.
"Для меня это была большая удача. Я решила попробовать, и меня взяли. По окончанию учебы в Москве, была возможность остаться, но я решила вернуться туда, где были мои родственники и близкие люди", — рассказывает актриса.
Инга признается, что не планировала приезжать в Южную Осетию, где в то время искусство, особенно театральное, переживало не самый лучший период.
"В Южной Осетии на тот момент была тяжелая ситуация в плане искусства, надо было начинать все с нуля, а тогда, как любому молодому выпускнику, мне хотелось всего и сразу. А в театре Северной Осетии нас уже ждали и с удовольствием приняли", — вспоминает она.
Инга на протяжении года успешно играла в Северо-Осетинском академическом театре им. В.Тхапсаева, но спустя время, после замужества, ей всё-таки пришлось переехать в Цхинвал.
"Видимо, судьба решила распорядиться по-своему, моя жизнь кардинально переменилась, и я оказалась в Цхинвале", — улыбается Инга.
Теперь уже свои дальнейшие планы актриса связывает с Юго-Осетинским драмтеатром.
"Мое пребывание здесь неслучайно, не бывает в жизни таких случайностей. И я четко понимаю, что это судьба, я должна была быть здесь. Значит, я здесь нужна, и пока не пойму, что использовала все свои возможности в полную силу, я никуда больше не уеду", — сказала актриса.
Влюбить зрителя
Нельзя сказать, что актер в Цхинвале избалован особым вниманием. Зачастую зрительный зал не наполняется даже наполовину. Но Инга считает, что неважно 10 человек в зале или 500 — её задача выложиться на полную силу.
"Честно скажу, отсутствие зрителей иногда бывает обидно, не столько за актеров, сколько за людей, которые лишают себя такой возможности. Хочется, чтобы театру уделяли больше внимания, чтобы проявляли интерес. Искренне расстраиваюсь при мысли о том, что кто-то сегодня не дошел до спектакля, не увидел наши старания, кто-то сегодня не унес для себя что-то прекрасное и важное", — делится актриса.
Первостепенная задача каждого артиста — сделать все возможное, чтобы человек, который впервые пришел на спектакль, больше не захотел пройти мимо театра и пропустить очередную премьеру, говорит Инга.
"Театр — это живое искусство, живой обмен энергии. Мне кажется, что лишь в театре можно получить тот спектр эмоций, который не даст ни одни другой вид искусства. Я отдаюсь работе целиком для того, чтобы попытаться донести свои чувства и любовь к театру до зрителя", — продолжает она.
Я не Джульетта
Первой своей серьезной работой я считаю роль Жанны д'Арк во время учебы в Щукинском институте, рассказывает актриса.
"Это одна из моих самых любимых ролей. Это был отрывок из спектакля, над которым мы работали с Людмилой Максаковой и моим однокурсником Димой Тадтаевым. Показ получился довольно успешным", — вспоминает Инга.
Она добавляет, что во время учебы в Москве, ей чаще доставались возрастные роли, потому что она была старше своих однокурсниц на три года.
"Для меня в приоритете всегда были роли женщин в возрасте, и это нисколько не смущало. Такие персонажи больше свойственны моему характеру, ближе и интереснее мне самой. Я не вижу и не чувствую в себе лирическую героиню", — признается актриса.
Между тем, в спектакле "Лес" Инге как раз досталась роль юной влюбленной девушки Аксиньи. Артистка рассказывает, что, прочитав сценарий, немного расстроилась, но все же получилось найти в героине черты, близкие самой девушке.
"В процессе знакомства со своим героем, я поняла, что все же характер Аксиньи Даниловой близок мне. Стала в ней копаться, искать драматические проявления в ее поступках и поведении, и они в ней оказались. Правда для меня было сложно играть с партнером любовные взаимоотношения, так как раньше я этого не делала. До сих пор, если честно, бывает, что я не до конца себе верю", — продолжает Инга.
Самый строгий критик
К качеству своей работы у Инги самые жесткие критерии. Перед выходом на сцену актриса делает все, чтобы выложиться на сто процентов.
"Для себя я самый безжалостный критик, никогда не прощаю себе халтур и лени. В нашей профессии либо ты вкладываешь в то, что делаешь, все свои силы, либо это просто не твое", — рассказывает она.
Инга делится, что обычно приходит в театр задолго до спектакля, чтобы как следует настроиться к игре.
"Я нахожу укромный уголок, где стараюсь перед спектаклем абстрагироваться от всего, забыть о рутине, проблемах и полностью погрузиться в роль. Наверное, бывалым артистам легче сразу переключаться от повседневности и начинать играть, мне пока необходимо собраться, провести определенный внутренний ритуал", — говорит Инга.
Стены не имеют значения
В ожидании нового отстроенного здания Государственного драматического театра им. Хетагурова, цхинвальским актерам приходится давать спектакли на небольшой сцене Совпрофа. Несмотря на ощутимые ограничения при постановке пьес, театральный сезон открывается в положенное время, работа кипит, а на сцене несколько раз в неделю ставятся различные спектакли. Потому что не так важны стены, сколько содержание самого театра — его актеры, считает Инга.
"Я только начинающая актриса и нельзя сказать, что избалованна большими сценами. Мне бесконечно близок и дорог и небольшой зал, в котором мы ставим спектакли сейчас. Актеры, которые работали в старом театре, отзываются о нем с ностальгической теплотой, а мне пока сравнить не с чем. Конечно, размах нового здания впечатляет и на него большие надежды, но все же стены не так важны, игра наших актеров профессиональна и вне декораций, просторных сцен и прочей мишуры", — говорит она.