ЦХИНВАЛ, 15мар — Sputnik, Анна Гогичева. Задачи, с которыми сталкивается отдел по защите прав потребителей, охватывают большой спектр: это и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных актов, и предупреждения в области защиты прав потребителя, и много других значимых моментов.
Закон Южной Осетии "О защите прав потребителей в РЮО" был разработан и утвержден комитетом Югосетпотребнадзора в 2007 году.
"Для нас очень важно, чтобы каждый потребитель нашей республики знал о своих законных правах, и в случае нарушения или ущемления этих прав, смог грамотно отстоять их. А мы всегда им в этом поможем. Наш комитет оперативно реагирует на каждое обращение, которое поступает к нам", — пояснила Кочиева.
Она призвала граждан обращать особое внимание на сроки годности товара, условия его хранения и наличие информации на товаре при покупке. Кроме того, отдел по качеству товаров и защите прав потребителей Комитета проводит специальные семинары во всех средних школах Цхинвала. Лекции по актуальным вопросам поведения на потребительском рынке с большим интересом посещают не только ученики, но и преподавательский состав.
За 2016 год в комитет обратились граждане с 18 жалобами по нарушению их потребительских прав. Количество фактических нарушений, по словам Кочиевой, к сожалению больше, но граждане не спешат обращаться в Комитет Югосетпотребнадзора. Она объясняет это особенностями менталитета или незнанием закона о защите прав потребителей. Марина Кочиева заверила, что специалисты по защите прав потребителей готовы рассмотреть в кратчайшие сроки любое обращение от граждан.
"Мы периодически призываем население через СМИ, чтобы в случае нарушения их потребительских прав они обращались к нам в письменном виде. Благодарные лица тех, кому мы помогли и их вера в защите прав потребителей и положительном разрешении проблемы — это наша общая победа!", — добавила председатель.
В 2016 году специалистами комитета по качеству товара и защите прав потребителей было проведено 429 контрольно-надзорных мероприятий, это больше, чем было запланировано. Наиболее частые нарушения, с которыми сталкивается комитет, это отсутствие маркировки, ценников, нарушение товарного соседства, истечение срока годности товара. В процессе контрольных мероприятий по отношению к нарушителям в первую очередь выносятся штрафные санкции.
"Так как мы все являемся потребителями, то хочу поздравить нас всех с днем защиты прав потребителей, а нашим сотрудникам пожелать больших успехов в их нелегкой, но очень важной работе", — заключила Кочиева.