Марина Кочиева: Югосетпотребнадзор всегда готов помогать потребителям

© Sputnik / Ада БагианПродуктовый магазин в Цхинвале
Продуктовый магазин в Цхинвале - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Во всемирный день защиты прав потребителей председатель комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Южной Осетии Марина Кочиева рассказала об особенностях деятельности ведомства

ЦХИНВАЛ, 15мар — Sputnik, Анна Гогичева. Задачи, с которыми сталкивается отдел по защите прав потребителей, охватывают большой спектр: это и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных актов, и предупреждения в области защиты прав потребителя, и много других значимых моментов.

Закон Южной Осетии "О защите прав потребителей в РЮО" был разработан и утвержден комитетом Югосетпотребнадзора в 2007 году.

"Для нас очень важно, чтобы каждый потребитель нашей республики знал о своих законных правах, и в случае нарушения или ущемления этих прав, смог грамотно отстоять их. А мы всегда им в этом поможем. Наш комитет оперативно реагирует на каждое обращение, которое поступает к нам", — пояснила Кочиева.

Она призвала граждан обращать особое внимание на сроки годности товара, условия его хранения и наличие информации на товаре при покупке. Кроме того, отдел по качеству товаров и защите прав потребителей Комитета проводит специальные семинары во всех средних школах Цхинвала. Лекции по актуальным вопросам поведения на потребительском рынке с большим интересом посещают не только ученики, но и преподавательский состав.

Главный санитарный врач Южной Осетии Марина Кочиева - Sputnik Южная Осетия
Кочиева: граждане Южной Осетии научились защищать свои права

За 2016 год в комитет обратились граждане с 18 жалобами по нарушению их потребительских прав. Количество фактических нарушений, по словам Кочиевой, к сожалению больше, но граждане не спешат обращаться в Комитет Югосетпотребнадзора. Она объясняет это особенностями менталитета или незнанием закона о защите прав потребителей. Марина Кочиева заверила, что специалисты по защите прав потребителей готовы рассмотреть в кратчайшие сроки любое обращение от граждан.

"Мы периодически призываем население через СМИ, чтобы в случае нарушения их потребительских прав они обращались к нам в письменном виде. Благодарные лица тех, кому мы помогли и их вера в защите прав потребителей и положительном разрешении проблемы — это наша общая победа!", — добавила председатель.

Лаваш  в газете - Sputnik Южная Осетия
Ароматный лаваш в комплекте с типографской краской

В 2016 году специалистами комитета по качеству товара и защите прав потребителей было проведено 429 контрольно-надзорных мероприятий, это больше, чем было запланировано. Наиболее частые нарушения, с которыми сталкивается комитет, это отсутствие маркировки, ценников, нарушение товарного соседства, истечение срока годности товара. В процессе контрольных мероприятий по отношению к нарушителям в первую очередь выносятся штрафные санкции.

"Так как мы все являемся потребителями, то хочу поздравить нас всех с днем защиты прав потребителей, а нашим сотрудникам пожелать больших успехов в их нелегкой, но очень важной работе", — заключила Кочиева.

Лента новостей
0