Алана Сабеева
— ЦИК РЮО вынес решение о запрете регистрации Эдуарда Кокойты кандидатом в президенты. Может ли он пытаться организовать давление на власть, чтобы вернуться в избирательную кампанию?
— Центризбирком Южной Осетии действует в рамках существующего законодательства. Я готов солидаризироваться с любым решением Центральной избирательной комиссии, которое взвешенно и соответствует Законом о выборах. С моей стороны комментировать решение избиркома некорректно. Я думаю, вольные трактовки закона невозможны. В этом деле невозможна импровизация и действия в угоду одного из кандидатов.
Значение и миссия Эдуарда Кокойты для Южной Осетии, при котором республика получила независимость, очень важно для меня. Но еще до момента подачи документов не только эксперты, но и рядовые представители электората считали, что регистрации экс-президента кандидатом может помешать нарушение ценза оседлости, который был введен при нем же.
Я не представляю масштабов поддержки, которой заручился экс-президент, поэтому не предполагаю, какой мощной и единодушной она будет. Но в любом случае, я против разворачивания площадной демократии. За последние годы подобные действия слишком сильно вредили продвижению идей самого народа в соседних государствах.
— Возможны ли на ваш взгляд сюрпризы во время выборов?
— Государственность в Южной Осетии становится с каждым годом все более зрелой, поэтому методы ведения политической борьбы сейчас уравновешены и лишены эпатажных и неэтичных элементов. Запрещенные методы грязных политических технологий удел людей, которые недостойны возглавлять самостоятельное государство. Я буду корректировать свое мнение обо всех, кто не придерживается цивилизованных правил.
— Вы являетесь сопредседателем комиссии по сотрудничеству Совета Федерации и Парламента РЮО. Вы довольно хорошо знаете о проблемах, которые есть в республике. Каким должен быть президент Южной Осетии?
— Южной Осетии, как и любому другому государству, нужен патриот, президент-преобразователь, неравнодушный, честный, принципиальный, уверенный в своих силах и в силах своего народа человек.
— Что бы вы пожелали избирателям?
— Честные выборы — это проявление политической зрелости и неравнодушия. Но мне кажется, что Южная Осетия с первых дней своего существования демонстрирует такое неравнодушие, о чем свидетельствует активность народа во время выборов. Я присутствовал и на предыдущих выборах. Надеюсь, что и во время этого голосования именно народ изберет нового лидера. И никому не удастся скорректировать или исказить результаты голосования.
— Расскажите, пожалуйста, о наблюдателях, которые отправятся на выборы в Южную Осетию из России
— Количество наблюдателей запрашивает принимающая страна. ЦИК России принимает решение о направлении в Южную Осетию комиссии, которая соответствует масштабам и уровню проведения выборов.
— Стоит ли ждать иностранных наблюдателей на выборах?
— Даже, если они и будут, то это будут неофициальные лица, потому что, к великому сожалению, Южная Осетия пока не признана многими мировыми государствами. Хотя, то признание, которое есть, его вполне достаточно, чтобы считать себя самостоятельным государством и двигаться по своему независимому курсу.
— Как вы считаете, насколько важно проведение референдума по переименованию Южной Осетии?
— Думаю, что принятие этого решения не приведет к спорам в республике.