Анна Гогичева
Любовь к машинам у Олега Цховребова — с детства. А в конце 70-х, когда парню едва исполнилось 16, он накопил на свой первый, по его словам "дряхлый Москвич". Он заменил "начинку" деталями от разных автомобилей и приукрасил внешний облик. В результате, машина выглядела как новая — многие в городе узнавали "творение" юного мастера.
Взрослая жизнь Олега была в основном связана с армией. После службы он женился. В 2004-м году, чтобы прокормить семью, Олег купил "Газель" и начал возить зелень в города России.
"Вплотную заняться переделкой машин я решил после военных действий восьмого года, когда мой взвод, где я был командиром, расформировали, и я ушел в отставку из обороны. Починив сам, "побитую" машину среднего сына, я объективно оценил свою работу как мастера и решил принимать заказы. Как оказалось, это очень востребовано", — говорит мастер.
Когда мы пришли к Олегу, у ворот его дома уже стояли машины. Клиенты ожидали записи к мастеру, который подарит "новую жизнь" их престарелым немецким авто.
Олег — единственный в Цхинвале, кто может сделать из ржавого побитого автомобиля "пикап", мини-грузовик. В селах республики такие машины, по его словам, очень востребованы. Даже во время общения с нами, его телефон, буквально разрывался от звонков.
"К каждой машине я нахожу индивидуальный подход, я уже заранее знаю и "вижу" какой будет окончательный вариант перевоплощения, тщательно подхожу к каждой новой или переделанной детали машины. Качество моей работы — это годами наработанное "имя", уважение, которым я дорожу. Город-то маленький, все друг-друга знают. Я считаю, если ты берешься за работу, ты должен выполнить ее до конца и хорошо".
У мастера есть сейчас помощник. Работа кипит почти круглосуточно — заказы поступают в режиме нон стоп. Он известен не только в столице, но и во всех районах Южной Осетии. По мере возможности он старается никому не отказывать.
"Я обычно знаю заочно человека, который ко мне пришел починить или переделать машину. И если знаю, что суммой в которую обойдется весь ремонт, он не располагает, иду на встречу. Беру меньше, могу и свои запчасти вкрутить. Но когда доволен клиент — и я рад! Эта работа, прежде всего, мне в удовольствие. И я не пытаюсь искать в ней только финансовый аспект. Я настолько охвачен ею, что и в выходные дни не могу жить без работы."
Олег показал нам свой авто-парк из десяти машин. Из них — три готовых "пикапа". Также он поделился планами о постройках рядом с малярной трех боксов с навесами. В планах — поставить подъемник и эстакады для удобства работы в машинах и под ними. Он очень хочет передать сыновьям свои навыки, чтобы в будущем это стало "семейным делом."
Его рассказ прерывает клиент, он приехал за своей старой белой "Тойтой", которая превратилась в "новый" пикап.
Мы в свою очередь пожелали ему удачи в развитии творческих и деловых планах. Ведь редкий человек в Цхинвале может сказать: "Все пикапы в нашем городе — мои!"