ЦХИНВАЛ, 3 мар — Sputnik, Андрей Тадтаев. Сделать лимузин своими руками Мераб Гиголаев решил шесть лет назад, когда был во Владикавказе и увидел там необычайно длинную "Волгу" с тремя боковыми окнами, вместо привычных двух.
Идея переделать российское авто в аналог заокеанского символа роскоши показалась молодому человеку интересной.
Вернувшись домой в село Дменис, Мераб рассказал о впечатлившей его экзотике местным ребятам, сказав, что, в принципе, в лимузин можно переделать любой автомобиль. Друзья только посмеялись над его словами и привели ему множество примеров того, как "легко сказать, да трудно сделать".
"Для меня это был не аргумент, и я решил доказать, что отвечаю за свои слова. Кроме того, мне самому было интересно — справлюсь, или нет. До этого я никогда ничего подобного не делал, в машинах разбирался не больше, чем большинство моих знакомых", — рассказывает Мераб.
Для осуществления этого замысла он решил использовать свою машину — старенькую "шестерку". Машина была старше владельца, выглядела "не очень", и даже если бы ничего не вышло, пожертвовать ей было не жалко.
Переделка заняла около месяца. Мераб разрезал "шестерку", среднюю часть изготовил из корпуса еще одного "жигули", удлинил продольные детали в ходовой, затем все это собрал в невиданное доселе в тех местах транспортное средство для приятного отдыха.
"Я поставил в салон третий ряд сидений, отделал салон кожей, насколько хватило. В общем, смотрелось прилично. Только вот покрасить снаружи не получилось, это стоило как две с половиной мои зарплаты", — говорит умелец.
Лимузин получился просто на загляденье. И заглядывались на него не только приятно удивленные друзья и односельчане Мераба. Про в высшей степени оригинальное творение простого дмениского парня узнали по всей республике, приезжали посмотреть, даже телевидение сняло сюжет и не один. Мераба начали узнавать незнакомые люди, правда, не всегда вспоминали почему: "где-то я тебя видел, ты не в ГАИ работаешь?"
Но в ГАИ он не работал, может быть поэтому в этом ведомстве отказались регистрировать созданную парнем диковинку.
"Я долго ходил, пытался оформить машину, но в ГАИ отказывались. Говорили, что покрасить надо, еще какие-то причины нашлись. Так несколько лет он у меня и простоял. Ездил я на нем с друзьями только по селу, пару раз выезжали на трассу, чтобы посмотреть на его возможности. Разгонялся до 120 километров в час", — вспоминает Мераб.
Наконец отчаявшись оформить лимузин, он разобрал его. Остались только детали ходовой и кое-что от салона. Даже снимки в телефоне куда-то затерялись.
На такой эмоциональный шаг его подтолкнуло не только бюрократическая волокита, кое-что в его детище не нравилось самому Мерабу.
"Не то, чтобы первый блин комом, но можно было сделать и получше. Сейчас у меня уже есть опыт и новый лимузин я сделаю немного по-другому, он будет и выглядеть лучше, и технически более продуманным", — делится планами умелец.
Мераб уже присмотрел автомобиль, из которого будет делать новый лимузин. Это тоже "жигули", только с кузовом "универсал" — у него крыша как раз подходящая, ее поверхность получится ровная, а не как у первой, с выделяющейся в средней части вставкой. Владелец, узнав о проекте Мераба, отказался от денег и согласен отдать универсал бесплатно. Скоро он привезет базовую машину к себе во двор и снова возьмется за переделку.
"Если и ее не оформят, то я до президента дойду", — говорит он.
Свое увлечение Мераб объясняет просто: "Ведь есть же самодельные лимузины в том же Владикавказе, а если глянуть в интернете, так их там сотни. Пусть и у нас будет".