Взять и поделить: почему "Парламентский вестник" сняли с эфира

© Sputnik / Алексей КовалевТелевидение
Телевидение - Sputnik Южная Осетия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Программу "Парламентский вестник" сняли с эфира решением ГТРК "Ир", заявляет госкомитет информации Южной Осетии, в то время как в самой телекомпании ссылаются на распоряжение госкомитета

ЦХИНВАЛ, 24 янв — Sputnik, Мария Котаева. Выход в эфир передачи "Парламентский вестник" приостановлен распоряжением госкомитета информации и печати Южной Осетии, сказала Sputnik главред ГТРК "Ир" Фатима Турманова.

"Парламентский вестник" не вышел в эфир в свое обычное время в субботу. Спикер парламента сделал заявление по этому поводу и намерен обратиться в генпрокуратуру.

В ГТРК "ИР" Sputnik пояснили, что временный запрет на выход в эфир передачи наложен на основании соответствующего распоряжения от госкомитета информации и печати.

"Телевидение выполняет письменное распоряжение госкомитета, так как с этой просьбой в комитет обратились представители трех партий. На основании этого обращения и появилось решение приостановить показ передачи до определенных распоряжений ", — сказали в ГТРК "ИР".

Три парламентские партии заявляют об ущемлении их прав

Главы трех парламентских партий обратились в комитет информации с просьбой разделить эфирное время на четыре части между всеми партиями, представленными в парламенте, так как считают, что партия большинства "Единая Осетия" освещает в программе "Парламентский вестник" деятельность только своей партии, тем самым не давая возможности остальным высказать свое мнение.

Партии "Единство народа", "Ныхас" и Народная партия считают, что эфирное время программы "Парламентский вестник" должно быть поделено на четыре части, чтобы каждая фракция могла высказывать свою позицию по одному и тому же вопросу.

Города мира. Цхинвал - Sputnik Южная Осетия
Правительство и парламент Южной Осетии не договорились о судах и бюджете

"За нашу партию проголосовало две тысячи избирателей. За нами люди, и они не могут услышать наше мнение по тем или иным вопросам, потому что в передаче отражаются мнения и показываются лица депутатов только партии большинства, и обществу подается только однобокая информация. Вот уже 2,5 года это передача одной партии, тогда как в ней должны быть отражены ежедневная работа профильных комитетов, всеобщее обсуждение насущных вопросов и проблемы законодательного органа", — сказал Sputnik лидер Народной партии Александр Плиев.

Несмотря на свое недовольство содержанием передачи, он выразил свое несогласие с тем, что до того как выпустить передачу в эфир ее должны просматривать представители госкомитета информации и печати.

"Я не согласен, что передача должна подвергаться предварительной проверке до выхода на экран. Это цензура. В таком случае эту программу до выхода должны просматривать сами депутаты от всех фракций", — сказал Плиев.

Лидер партии "Единство народа" Владимир Келехсаев сказал Sputnik, что не знает о запрете на передачу.

Диппредставительства Южной Осетии начали работу в ДНР и ЛНР - Sputnik Южная Осетия
Три парламентские партии в Южной Осетии объединились в единый блок

"Депутаты никак не контролируют эту передачу. Я же не в курсе, что выйдет в очередной передаче, потому что более двух лет депутатов, которые не состоят в партии "Единая Осетия", не показывают в программе. Я обращался в информационно-аналитический отдел парламента, попросил их, чтобы отрезок времени в передаче, который полагается нашей партии, предоставлялся нам, и мы сами решим, как его использовать. Мне ответили, что без разрешения спикера такие решения они принять не могут", — сказал Келехсаев.

Руководитель депутатского объединения партии "Ныхас" Зита Бесаева также считает, что в парламенте происходит систематическое нарушение прав трех партий.

"Передача "Парламентский час", это не "час "Единой Осетии", а всех депутатов парламента. И не надо злоупотреблять своим большинством. В первый год работы парламента нынешнего созыва еще была возможность получить время в передаче. Но больше года три парламентские партии не могут высказать свое мнение. У всех разные точки зрения, и депутаты должны иметь возможность довести свое видение вопросов до своих избирателей. Поэтому мы и обратили внимание госкомитета информации на происходящее", — сказала Бесаева.

Спикер заявляет о цензуре

Спикер парламента и лидер партии "Единая Осетия" Анатолий Бибилов связывает "весь этот ажиотаж вокруг передачи с непринятым ранее бюджетом", и сказал, что "ничего другого, как составление обращений за спиной и запретов на показ он и не ожидал".

День государственного флага Южной Осетии - Sputnik Южная Осетия
Бибилов положительно оценил работу действующего парламента Южной Осетии

"Я никогда не позволил себе на свое усмотрение вырезать из передачи отдельные эпизоды, или же запрещать к показу мнения депутатов остальных партий. Я просто не имею на это права. Кроме того, у нас есть специальная комиссия при парламенте, которая может пригласить меня как депутата, и задать мне все волнующие их вопросы. Я всегда стараюсь дать слово всем, выслушать мнение каждого", — сказал Бибилов.

Он сказал, что программу запретили без ведома парламента, и назвал это "правовым беспределом". По словам Бибилова, он "пока не получил ответа у госкомитета информации и печати на свой запрос объяснить причины блокировки программы". Он подчеркнул, что в отличие от исполнительной власти, "парламент, являясь учредителем государственных газет, никогда не позволил себе указывать редакторам, что печатать, а что нет".

"Сегодня парламент находится под плотной цензурой. Это ощущается и в принятии законодательных актов, и в программе "Парламентский вестник", содержание которой подвергается детальной проверке. Копию распоряжения госкомитета о временном прекращении выхода на экран нашей программы мы не получали", — сказал спикер.

Парламент РЮО - Sputnik Южная Осетия
Парламент дал старт президентской гонке в Южной Осетии

Он также обратил внимание на то, что не получил приглашения на предстоящий телевизионный прямой эфир, посвященный бюджету. Бибилов предположил, что в эфире ГТРК "Ир" три партии без депутатов от "Единой Осетии" и представители правительства будут обсуждать непринятый проект бюджета, запрет на выход передачи и "неправоту" партии парламентского большинства.

"Ничего другого я и не ожидаю. В любом случае от буквы закона мы отказываться не собираемся", — заключил Бибилов.

Глава госкомитета информации не запрещал выход передачи

В госкомитете информации и печати Sputnik сообщили, что возникшую ситуацию представители исполнительной и законодательной власти обсудят в прямом эфире государственного телеканала "ИР" во вторник вечером.

При этом глава ведомства Алан Тибилов заявил, что к приостановлению выхода в эфир "Парламентского вестника" он не имеет никакого отношения.

"Решение, принятое руководством ГТРК "Ир", связано только с письмом, поступившим в адрес Комитета информации и печати от руководителей трех парламентских партий в минувшую пятницу", — сказал Тибилов в видеообращении.

Он назвал причины, по которым передача не вышла в эфир, "исключительно внутрипарламентскими".

Лента новостей
0