ЦХИНВАЛ, 13 янв — Sputnik, Мария Котаева. Шейпинг "у Нины" давно стал в Цхинвале своего рода брендом. Хрупкую и энергичную Нину Губиеву знает каждая девушка нашего города младше 70 лет. Ее жизнь это постоянное движение, танцы, и бесконечное совершенствование самой себя. Без этого, как признается сама Нина, "она просто может умереть".
В небольшом зале в здании второй цхинвальской школы, Нина проводит занятия шейпингом или как она сама это называет "любовь к движению". Она не признает запрограммированные инструкторские занятия, и приветствует импровизацию, легкость и гармонию. Девушки приходят к Нине с целью отточить талию в упорных тренировках, и ко всем победам приобретают источник дополнительной энергии.
С новичками Нина проходит "азбуку" движений, и только со временем переходит к "чтению с выражением".
"Девушки приходят просто похудеть, но я хочу, чтобы они поняли эту энергетику. И когда девчонки уже смотрят не на меня, а смотрят в зеркало, на то, что они и как делают, это значит, что в них проснулась внутренняя сосредоточенность. Когда я вижу в отражении зеркала осмысленные лица команды, я понимаю, — это все, они пришли в эту любовь к движению", — рассказывает Нина.
Нина в некоторые дни проводит до семи занятий и все упражнения выполняет вместе с учениками. Как и все мы, Нина устает от работы, но это, как она признается, приятное утомление, без которого она уже не представляет своей жизни.
"Я устаю от многочасовых тренировок, но мне бывает приятно. Иногда я делаю записи того, что ощущаю, и я не могу передать это на словах, я могут передать это только перед зеркалом, во время тренировок", — говорит Нина.
Когда в семь лет маленькой Нине отказали в приеме в Тбилисскую школу балета, из-за того, что ее ступни не подходили под необходимый выворот, она отказалась от мечты стать балериной, но не оставила танцы. Она сама создавала из движений свои собственные танцы и продолжает заниматься ими и сегодня, передавая свои знания подрастающему поколению на занятиях ритмикой в школе — студии "Бонварнон".
В свободное от преподавания ритмики время, она занимается шейпингом. При этом по ее словам она никогда не знает перед занятием, какие именно движения она будет показывать группе на занятии.
"Я не люблю инструкторскую работу, Я создаю много комбинаций, и часто их забываю. Я импровизирую. Можно абсолютно по-разному поднять ногу, и каждый подъем будет действовать на разные мышцы, — на мышцы пресса, на мышцы бедра, или ягодиц. И ко всему этому девочки приходят после того, как изучена азбука. Я всегда импровизирую, будь то динамика или статика, пилатес или йога, я все это запускаю в движение, и просто двигаюсь так, как мне подсказывает мое тело", — рассказывает Нина.
Диет для Нины не существует.
"Всякие диеты, с соблюдением раздельного питания, для меня неприемлемы. Есть надо все, что ты хочешь. Организм знает, что такое пироги, масло, мясо, торт. Не кушая того, что мы хотим, мы себя насилуем изнутри и переживаем стресс, и это сказывается на нас. Надо есть все, но по малу и с удовольствием. Это не диета, а просто культура, образ жизни", — предлагает Нина.
В свои 56 лет Нина порхает как мотылек, и, как признается, не хочет возвращаться в свои 16 лет.
"Мне 56 лет, и я очень люблю свой возраст. Я не хочу возвращаться ни в свои 16 лет, ни в свои 40 лет. Человек бывает, тяжеловат не только из-за веса или возраста. Все это от того, что мысли у людей тяжелые. Человек сам должен задуматься, почему ему сложно подниматься на четвертый этаж своей квартиры, если он прекрасно понимает, что ему мешает, но многие прибегают к таблеткам, вместо того, чтобы бороться с собой", — говорит Нина.
Нина всегда мечтала о красивом просторном зале, с хорошим покрытием пола, с зеркалами вокруг, с хорошими раздевалками и душевыми кабинами. Она своими силами всегда старается обустроить зал под комфортные занятия. В разрушенном после 2008 года Цхинвале, конечно же, мало кто займется спонсорством и обустроит зал. Недавно Нину искреннее тронул поступок депутата парламента Алана Козонова, который, узнав о проблеме, без всяких просьб и обращений, заменил сломавшиеся зеркала в зале Нины на новые.