ЦХИНВАЛ, 24 ноя — Sputnik. В Роспатент поступило несколько заявок на регистрацию товарного знака "Русиано", сообщает РИА Новости.
Слово "русиано" впервые прозвучало на заседании Евразийского межправительственного совета. Премьер-министр России Дмитрий Медведев похвалил белорусских коллег за "исключительно конструктивное поведение", в ответ премьер страны Андрей Кобяков сказал, что в этом ему помог восточный кофе.
"Говорит, дайте мне американо. Это вообще неполиткорректно звучит!", — сказал Медведев, обращаясь к одному из участников заседания.
Российский премьер нашел для напитка новое название и в шутку предложил переименовать американо в "русиано".
Первым на предложение премьера отреагировала американская сеть ресторанов Burger King, поменяв американо на "русиано" в своем меню. Не отстают и российские компании: по сведениям агентства "Москва", в Роспатент поступило три заявки на регистрацию нового бренда.
Документы были поданы столичными ООО "ФэшнТВ" (телеканал "Fashion TV Network") и ООО "Айпэкс груп", а также рекламной компанией ООО "Трц Сервис" из Екатеринбурга. Среди обозначений встречаются "Русиано" и "Rusiano", "Руссиано" и "Russiano", "Руссианская" и "Russianskaya", а также "Капуттино" и "Caputtino".
Кроме того, 29-летний юрист из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак подал заявку на регистрацию "Русиано" как индивидуальный предприниматель. Заявитель утверждает, что у него нет личных планов на использование названия, однако не исключает, например, открытия кофейни вместе с заинтересованными партнерами.
В интервью RT Пастернак рассказал, что планы коммерческого использования знака "Русиано" есть у некоторых его клиентов, среди которых известные компании — например, Heineken и Carl's Junior. Впрочем, юрист скептически относится к возможной регистрации товарного знака.
В 2014 году некоторые кафе в Крыму изменили название кофе "американо" на "россияно" и "крымский". В одном из кофе-автоматов название кнопки "американо" (Americano) изменили на "россияно" (Russiano).