ЦХИНВАЛ, 24 авг — Sputnik, Диана Козаева. Нарушение правил дорожного движения в Южной Осетии впервые начали фиксировать на переносные радары, автоинспекторы прямо на улице вручают "письма счастья" нарушителям. Одно из таких писем недавно пришло и жительнице Цхинвала Дине.
"Сотрудники ГАИ прямо на дороге вручили мне уведомление о том, что я превысила допустимую скорость. Я не возражаю — превышать скорость, конечно, не стоит, и штраф обязательно будет оплачен. Но я нигде в городе не видела знак, предупреждающий о том, что ведется какая-либо съемка. Разве это не обязательно в таких случаях?", — сказала Sputnik автовладелица.
И.о. начальника Управления госавтоинспекции МВД Сергей Ходов рассказал Sputnik, как фиксируются нарушения, исправно ли платят нерадивые автовладельцы и о том, как помогает автоинспекторам система "Безопасный город".
По словам Ходова, стационарных радаров в городе пока нет, а переносные не требуют установки предупреждающих знаков о ведении фото- и видеосъемки. И.о. начальника ГАИ рассказал, что специалисты, которые работали над системой "Безопасный город", могут помочь в этом вопросе, но пока таких возможностей у ведомства нет.
Только в этом месяце, согласно сводкам Министерства внутренних дел, на дорогах республики автоинспекторы зафиксировали более четырехсот нарушений ПДД. Лишь некоторая часть из них — вождение в нетрезвом виде или же без документов.
"Камеры, которые установлены в рамках проекта "Безопасный город", предназначены для визуального наблюдения за общественным правопорядком в режиме реального времени. Сигнал поступает в специализированный информационный центр, сотрудники которого фиксируют все правонарушения и оперативно на них реагируют", — сказал Ходов.
Госавтоинспекторы также могут воспользоваться данными с камер видеонаблюдения. К примеру, если на дороге произошла авария, а один из ее участников не согласен с вердиктом ГАИ о том, что он виновен в происшествии, ГАИ может запросить данные МВД и предъявить их виновнику аварии.
Сами автоинспекторы регистрируют нарушения только с помощью переносных радаров, которые устанавливаются в различных местах. В системе предварительно фиксируется разрешенная скорость, по изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом и таким образом определяет скорость автомобиля. Кроме того, автоинспекторы впоследствии располагают фотографиями транспортных средств в момент превышения скорости.
"Все данные, которые сохраняются на электронном носителе, обрабатываются, и при наличии нарушений, ГАИ по внутренней базе выясняет, кому принадлежит автомобиль и адрес проживания, составляется постановление, называемое в народе "письмом счастья". По всем правилам их должны доставлять нарушителям домой почтальоны, однако эта система у нас пока не налажена", — отметил Ходов.
Пока сотрудникам ГАИ приходится прямо на дорогах "ловить" нарушителей и вручать им уведомления. По словам Ходова, в этом случае многие водители отказываются их брать и расписываться в протоколе, а принудить их к этому нет возможности.
Штраф за превышение скорости составляет от 150 до 500 рублей. Если нарушитель превысил скорость более чем на 60 км., его могут лишить водительских прав на срок от двух до четырех месяцев. Чтобы оплатить штраф, водителям дается 60 дней, по истечении которых дела передаются судебным приставам. В этом случае нарушителям придется заплатить больше определенного штрафа, разница покроет издержки приставов, Госавтоинспекция за такое "опоздание" дополнительных штрафов не налагает.
"Но чтобы передать протокол судебным приставам, у нас должна быть подпись нарушителя, подтверждающая, что он ознакомлен с протоколом нарушения. Если бы их как заказные письма доставлял почтальон на дом, человек был бы обязан расписаться в журнале, что служило бы таким доказательством. Но чаще всего водители отказываются брать уведомления и, соответственно, расписываться", — сказал Ходов.
Разрешенная скорость в черте города — не более 60 километров в час, погрешность около 10 км, но есть определенные участки, к примеру, перед учебными заведениями, где скорость должна быть меньше.
По словам и.о. начальника ГАИ, в Цхинвале зарегистрировано более 17 тысяч машин, в то время как городская улично-дорожная сеть не рассчитана на такой транспортный поток, поэтому часто в определенное время суток на дорогах можно наблюдать заторы и пробки.
"Поэтому мы считаем, что 60 км/ч для нас тоже большая скорость, в этой связи мы обратились в администрацию города, чтобы снизить ограничение скорости до 50 км\ч", — сказал он.
Еще одна проблема для югоосетинской Госавтоинспекции — машины с регистрационными знаками других стран, которых в столице немало.
"Даже если мы отдадим уведомление о нарушении, водитель может не заплатить, и все это остается в воздухе", — сказал Сергей Ходов.
Решить проблему, по его словам, можно с помощью ряда межправительственных соглашений, после того как они вступят в полную силу, и совместного российско-югоосетинского координационного центра.