ЦХИНВАЛ, 9 сен — Sputnik, Диана Козаева. На перекрестке улицы Кочиева и проспекта Джиоева в Цхинвале в понедельник произошла авария. Столкнулись две автомашины — Mersedes-Benz, за рулем которой находилась женщина, и старенькая "семерка", которой управлял преклонных лет водитель. К счастью, обошлось без жертв, все участники аварии отделались ушибами и испугом.
Этот перекресток считается одним из самых оживленных в Цхинвале, кроме того совсем рядом располагается одна из городских школ, куда ежедневно ходят сотни школьников в сопровождении родителей. Хотя бы по этой причине там должна быть обеспечена дорожная безопасность.
Первое, на что обратили внимание очевидцы аварии — почему на этом перекрестке, в непосредственной близости от школы нет светофора.
"Авария произошла у меня перед глазами, это — пешеходный переход, а вдруг бы здесь в этот момент проходил чей-то ребенок, и случилось непоправимое. Почему на этом месте до сих пор не поставили светофор?", — сказал Sputnik один из очевидцев происшествия.
В УГАИ МВД Sputnik сообщили, что они подали заявку в мэрию, чтобы установить светофор либо на этом перекрестке, либо чуть дальше — на перекрестке улицы Пушкина и проспекта Джиоева. Именно здесь, отмечают в госавтоинспекции, часто происходят ДТП или аварийные ситуации.
"На наш взгляд, целесообразнее установить светофор рядом со школой. Окончательное решение принимает мэрия", — сказал начальник УГАИ Эльбрус Цховребов.
По его словам, чаще всего аварии происходят с участием тех, кто получил права без достаточной подготовки. Ссылаясь на нормы российского законодательства, очень многие получили права, пройдя так называемую самоподготовку, а потом просто сдав экзамен в ГАИ. Сейчас эти правила в России отменили, вслед за этим отказались от этого и в Южной Осетии.
"Таким образом водительские права у нас получили большинство автовладельцев. И именно они становятся чаще всего виновниками ДТП или аварийных ситуаций. Если обратиться к цифрам, то за полгода произошло около 30 ДТП, и только в пяти случаях водители находились за рулем в нетрезвом состоянии. Все остальные были именно те, кто просто прошел самоподготовку, и уже считают, что имеют профессиональные водительские навыки. Статистика говорит против них", — отметил Цховребов.
Возникает еще один вопрос — ограничение по возрасту для тех, кто занимается частным извозом. Многие таксисты в городе — люди довольно преклонного возраста. Конечно, старик еще не означает немощный человек, но реакции у него уже не те, и сориентироваться в сложной ситуации ему труднее.
В некоторых странах такие ограничения уже введены. Они существовали даже в дореволюционной Москве — извозом нельзя было заниматься тем, кто был моложе 18 и старше 65 лет.
За рубежом используются разные схемы организации услуг такси: от жестко регулируемого (количество лицензий, допуск к профессии, учитывающий репутацию, финансовое положение и квалификацию) до либерального, почти не регулируемого рынка такси (Амстердам, Дублин). Но везде таксисты работают по лицензиям, отвечают за жизнь пассажиров и платят налоги. Пойманного на незаконном извозе водителя могут не только лишить машины, но и посадить в тюрьму.
К примеру, в Хельсинки основные требования к водителям для получения лицензии: водительское удостоверение, возраст не более 70 лет, отсутствие судимостей, медицинская справка, общий стаж работы шофером — не менее девяти лет. Необходимо также сдать экзамен в полиции на знание законодательства, различных тарифов и местности.
Согласны с некоторыми ограничениями и в югоосетинской госавтоинспекции, но там считают, что этот вопрос нужно еще проанализировать.
"Зачастую люди преклонного возраста, если и не совершают аварии, то очень часто создают аварийные ситуации, не успевая уследить за дорожным движением. Особенно это касается тех, кто занимается перевозкой пассажиров, поскольку в этом случае они отвечают не только за свою жизнь", — отмечают в УГАИ.
Ведомство намерено направить в парламент свои предложения и поправки в действующее законодательство в области безопасности дорожного движения.