ЦХИНВАЛ, 24 июн — Sputnik, Дзерасса Биазарти. Ленинский районный суд во Владикавказе признал Марата Букулова виновным по пункту "з", части 2, статьи 111 УК РФ, и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием в колонии общего режима.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учел наличие у Букулова трех несовершеннолетних детей, явку с повинной, а также сотрудничество со следствием.
Изначально Букулова обвиняли в покушении на убийство. Согласно материалам дела, именно он стрелял в омоновца Плиева в ночь на 31 октября 2015 года. Обвинение просило признать Букулова виновным по ч. 3 статьи 30 (покушение на преступление), а также ч. 1 статьи 105 УК РФ (убийство, т. е. умышленное причинение смерти другому человеку) и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Однако, в ходе суда статья обвинения была переквалифицирована. Суд признал Букулова виновным по пункту "з", части 2, статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Как отметил адвокат подсудимого Игорь Сикоев, именно эта статья изначально фигурировала в деле Букулова на стадии следствия, однако, по непонятным причинам, была переквалифицирована на более тяжкую, в то время как никаких новых доказательств, позволяющих переквалифицировать статью на более тяжкую, в распоряжении следствия не появилось.
"На стадии следствия Букулов признавал себя виновным по 111 статье, вины с себя не снимал, хотя и считал, что не виноват в данной ситуации, он с человеком просто хотел поговорить. Но, когда обвинение предъявило ему 105-ю статью, это стало уже принципиальным моментом. Я с приговором не согласен. Надо проконсультироваться с клиентом, если он захочет, мы приговор обжалуем. Я до сих пор считаю, что со стороны моего подзащитного это была самооборона", — прокомментировал приговор адвокат Игорь Сикоев.
Сторона потерпевшего, и сам Плииев и его адвокат Бицоева, на протяжении всего процесса утверждали, что на скамье подсудимых находится не тот человек. По версии Плиева, в ночь на 31 октября в него стрелял Владимир Цкаев, сосед и друг Букулова.
Однако суд посчитал, что у обвиняемого нет оснований оговаривать себя, а у свидетелей, проходивших по делу, нет причин оговаривать Букулова.
В ходе судебного разбирательства не нашли подтверждения и заявления потерпевшего Плиева, а также свидетельницы обвинения Золоевой относительно того, что Букуловым было произведено несколько выстрелов. Суд установил, что выстрел был один, в результате которого потерпевший получил одно слепое огнестрельное ранение.
После вынесения приговора Марат Букулов сказал родным и друзьям, присутствующим на процессе: "Нормально, есть время подумать". А также успел предъявить претензии к представителям прессы, находящимся в зале суда, о якобы необъективном освещении процесса.
Адвокат Плиева Римма Бицоева от комментариев воздержалась, сославшись на то, что ей необходимо переговорить со своим доверителем.
Однако адвокат Букулова Игорь Сикоев высказал предположение, что сторона Плиева будет обжаловать приговор, так как, по словам Сикоева, потерпевшему совершенно не выгодно, чтобы виновным был признан Букулов.
"Думаю, в ближайшее время Цкаевы обратятся в суд, так как Плиев ложно обвинил человека в совершении тяжкого преступления, что повлекло за собой тяжкие последствия, человек погиб. Это серьезная статья, вплоть до лишения свободы. Не думаю, что система позволит посадить сотрудника, но вполне вероятно — увольнение и условный срок", — подчеркнул Сикоев.
Намерение в ближайшее время обратиться в суд подтвердили и родственники Владимира Цкаева.
"Так и будет, в ближайшее время мы намерены подать в суд за то, что Плиев оговорил брата и это повлекло его смерть", — отметила сестра Владимира Цкаева Ирина Демурова.
Вдова Владимира Цкаева, комментируя приговор Марату Букулову, отметила, что решение суда, на ее взгляд, необъективно.
"Суд был необъективен, это была самооборона", — подчеркнула Земфира Цкаева.