ЦХИНВАЛ, 3 июн — Sputnik, Дзерасса Биазарти. В Ленинском суде Владикавказа продолжается рассмотрение дела Марата Букулова, которого обвиняют в причинении тяжкого вреда здоровью с применением огнестрельного оружия омоновцу Роланду Плиеву.
В ноябре прошлого года Букулов, сосед погибшего во время допроса в Ленинском ОВД Владимира Цкаева, явился в Следственный комитет с повинной и заявил, что это он, а не Цкаев стрелял в сотрудника ОМОН Плиева. Букулов добровольно выдал орудие преступления — пистолет, и сообщил все детали происшествия.
На очередном заседании по делу Букулова были заслушаны показания главных фигурантов процесса — потерпевшего Роланда Плиева и обвиняемого Марата Букулова.
Защита Букулова задавала Роланду Плиеву уточняющие вопросы. В частности, адвокат обвиняемого Игорь Сикоев поинтересовался у потерпевшего, какие именно действия со стороны мужчины, подошедшего к автомобилю Плиева, повлекли за собой реакцию потерпевшего с применением физической силы. Роланд Плиев указал, что нанес удар "после того, как мужчина схватил его".
Далее защита уточняла сколько в адрес Плиева было произведено выстрелов.
"Один выстрел ушел в сторону Южного, а второй, третий, я не знаю, какая попала в меня пуля", — ответил потерпевший.
"То есть был и второй и третий выстрел?" — уточнил адвокат.
"Два и более", — пояснил потерпевший.
Также адвокат поинтересовался сколько ударов нанес Плиев, прежде чем в отношении него было применено огнестрельное оружие.
"Один точно помню, второй — промахнулся, потом я увидел ствол и начался сумбур", — ответил Плиев.
Адвокат обвиняемого усмотрел противоречия между показаниями потерпевшего на суде и тем, что было озвучено в ходе следствия, и попросил разрешение частично огласить протокол допроса Плиева от 1 ноября 2015 года, а также протокол очной ставки между Плиевым и Букуловым.
"Применяли ли вы к лицу, причинившему вам огнестрельное ранение, приемы рукопашного боя?— Да, я нанес ему два или три удара кулаками левой и правой руки", — зачитал фрагмент протокола Сикоев.
Адвокат попросил пояснить потерпевшего расхождение в показаниях, а также уточнить какие именно действия мужчина применил в адрес потерпевшего — схватил он его или толкнул.
И вновь зачитал фрагмент протокола: "Мужчина стоял на бордюре, после того как он меня толкнул, я машинально ударил ладонью по лицу. Мужчина падая ухватил меня за куртку в связи с чем мы вместе упали".
"Когда он схватил (меня — ред.) тогда толчок и пошел, наверное, и тут автоматом я его ударил", — пояснил Роланд Плиев.
В свою очередь, Букулов, выступая с показаниями, уверял суд, что не собирался причинять Плиеву вреда. А лишь хотел поговорить, в частности выяснить, что именно тот делает в районе ГЭС в столь поздний час.
"В темноте не было видно, что машина праворульная, я подошел с правой стороны и хотел присесть, открыл дверь, там за рулем сидела девушка, а рядом сидел Роланд, они в телефонах копались. Я ему сказал, чтобы он вышел из машины, потому что мне надо с ним поговорить. Пока он выходил, я отошел и встал на бордюре, так как было прохладно, я держал руки в карманах. Он вышел из машины и мы начали разговаривать. Я объяснил почему интересуюсь его машиной и спросил, что он в это время здесь делает? А он сразу начал себя вести неадекватно, выражаться нецензурными словами. Я ему сказал, что разговор у нас не получается, и предложил разойтись. И когда я уже хотел отойти, он меня ударил», — рассказал обвиняемый.
Дальнейшие события Букулов, по его словам, помнит плохо. Из его показаний в суде следует, что он лежал на земле, а Плиев наносил ему удары.
"У меня в кармане был пистолет. Я потянулся и нажал на курок просто, произошел выстрел. Но целиться я в него не целился", — заявил обвиняемый.
На вопрос адвоката, мог ли Букулов спровоцировать Плиева, толкнув или схватив за одежду, он ответил отрицательно и повторил, что во время разговора держал руки в карманах.
Сикоев попросил своего подзащитного пояснить суду, почему он вообще обратил внимание на машину Плиева. Тот рассказал, что в районе ГЭС неоднократно были замечены наркоманы, которые искали, так называемые, "вкладки", из разговоров с ними стало известно, что люди, оставляющие наркотики, работают со смартфонами. А также был замечен, в том числе самим Букуловым, незнакомый автомобиль, однако водителя рассмотреть не удавалось. Со слов обвиняемого именно автомобиль привлек его внимание в ночь происшествия.
Адвокат Игорь Сикоев попросил подзащитного пояснить, почему у него при себе было огнестрельное оружие, когда он решил поговорить с человеком, сидевшем в автомобиле.
"На всякий случай взял, напугать, не более. Думал, человек занимается наркотиками, как он себя может повести, непредсказуемый же народ", — несколько сбивчиво объяснил свое поведение Букулов.
В свою очередь, обвинение в лице Сослана Абисалова попросило Букулова уточнить, где именно во время разговора с Плиевым находился пистолет, из которого Букулов впоследствии стрелял. Обвиняемый ответил, что пистолет лежал в кармане мастерки.
"То есть вы держали руки в тех карманах, где находился пистолет?" — уточнил гособвинитель.
"Я держал руки в карманах, но за пистолет не держался" — объяснил Букулов.
Далее прокурор поинтересовался, были ли патроны в пистолете на тот момент, когда Букулов сдался правоохранительным органам. Обвиняемый ответил, что пистолет был пустой, так как он разрядил его, а обойму выкинул.
На вопрос прокурора, зачем обвиняемый выкинул патроны, Букулов ответил встречным вопросом: "А зачем они мне были нужны?".
Тогда гособвинитель поинтересовался, почему Букулов не выкинул пистолет. "Я убрал его под сидение автомобиля, он там и лежал, зачем его выкидывать?", — ответил обвиняемый.
Обвиняемый рассказал суду, что после происшествия уехал в район средней школы №1 и оттуда позвонил своему соседу Владимиру Цкаеву, который подъехал к нему через некоторое время вместе с другим соседом Батразом Сомаевым. Букулов объяснил им что произошло, затем сел в машину, отключил телефон, а позже выкинул его вместе с патронами и уехал в сторону гор, где впоследствии скрывался более двух недель.
На вопрос своего адвоката, что стало причиной для того, чтобы он все же явился с повинной, Букулов ответил, что он не хотел, "чтобы была несправедливость".
По словам обвиняемого, он не сделал этого раньше, так как опасался за свою жизнь. Игорь Сикоев спросил, были ли у обвиняемого основания бояться за свою жизнь, на что Букулов ответил, что основанием для опасений было то, что случилось с Владимиром Цкаевым.
Букулов заверил суд, что произвел один выстрел. А так же заявил, что он не признает свою вину в покушении на убийство и в умышленном причинении вреда здоровья Роланду Плиеву.
Зачитав заключения экспертов, гособвинитель Сослан Абисалов указал, что на рубашке Плиева были обнаружены следы крови Букулова, а также, отметил, что "на одежде Плиева обнаружено два входных огнестрельных пулевых отверстия, одно выходное пулевое отверстие, которые, вероятно, причинены в результате одного выстрела, в направлении снизу-вверх".
Заявлений о том, что в потерпевшего стрелял не Марат Букулов, а Владимир Цкаев, на процессе не прозвучало. Хотя ранее такие предположения были озвучены стороной потерпевшего. На следующем заседании состоятся прения сторон.