ЦХИНВАЛ, 8 апр – Sputnik. Погода в день катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону в районе аэродрома соответствовала прогнозируемой, метеорологическое оборудование было в норме, говорится в заявлении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном на сайте.
"По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было проверено, исправно и работоспособно", — говорится в сообщении.
Отмечается, что сотрудники, которые осуществляли метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.
В МАК отметили, что лайнер рухнул на скорости около шестисот километров в час. При этом на посадку самолет шел в ручном режиме.
"На высоте девятисот метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолёта был отклонён на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение… Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй", — отметили эксперты.
Специалисты МАК также проверили квалификацию летчиков, которые управляли самолетов. Комиссия пришла к выводу, что экипаж имел свидетельства пилотов и прошли необходимую подготовку. Кроме того, их "налет" Boeing подобного типа был достаточным для допуска их к вылету.
В Межгосударственном авиационном комитете подчеркнули, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается. Позднее к работе привлекут специалистов из США, Испании и Объединенных Арабских Эмиратов. Они позволят в деталях установить содержание переговоров экипажа.
Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.
СК рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа. В следственную группу входят около пятидесяти специалистов.