ЦХИНВАЛ, 28 мар — Sputnik. Делать поспешные выводы о том, что перед крушением Boeing 737 в Ростове-на-Дону между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, предостерег специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
"Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: не делай этого", — рассказал эксперт.
Он добавил, что это нормальная фраза по CRM (crew resource management).
"Раздувается непонятная шумиха. Журналисты пишут о том, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета. Но эти данные нельзя определить по аудионосителю. Следует дождаться расшифровки параметрических данных", — подчеркнул Романов.
По словам эксперта, в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей: "О каком конфликте между капитаном и пилотом может идти речь, если второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого?".
Романов полагает, что скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями.
"Пока делать выводы нельзя", — уверен Романов.
Эксперт отметил схожесть катастрофы в Ростове с крушением Boeing —737 в Казани.
"Возможно, причина в конструктивной недоработке самолета. Пилоты уходили на второй круг и там, и здесь. Boeing — самолет легкий, при уходе на второй круг возникают очень большие углы тангажа и рост вертикальной скорости. При этом стабилизатор отрабатывает пикирование, отключается автопилот. Мощности рулей могло не хватить для выхода из этого пикирования. Возможно, свою роль сыграло ослабление из-за обледенения. Огонь, который видно на записи, скорее всего — срыв пламени из двигателей, помпаж, к которому приводит нестабильная работа двигателя", — сказал Романов.
Сегодня в СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что авиакатастрофа Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа. Эксперты расшифровали данные речевого самописца лайнера. Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно.