Транскам в будущем году будет реже закрываться из-за схода лавин

© Sputnik / Дзерасса БиазартиДорожные работы на Транскаме
Дорожные работы на Транскаме - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Когда Транскам оказывается перекрыт лавиной или камнепадом, сообщение Южной Осетии с внешним миром прекращается. Перед дорожниками на государственном уровне поставлена задача — сделать дорогу абсолютно безопасной.

ЦХИНВАЛ, 26 янв — Sputnik, Дзерасса Биазарти. Новый противолавинный комплекс на Транскаме будет открыт в следующем году. Галерея общей протяженностью почти 700 метров позволит перекрыть 20 лавинных очагов, рассказал Sputnik руководитель пресс-службы филиала ФКУ УПРДОР Кавказ Николай Песьяков.

Спасатели, дорожники и врачи вместе учились обеспечивать безопасность Транскама

Транскавказская автомагистраль — единственная дорога, соединяющая Южную Осетию с Россией. Если трасса оказывается перекрыта лавиной или камнепадом, сообщение Южной Осетии с внешним миром прекращается. Перед дорожниками на государственном уровне поставлена задача — сделать Транскам абсолютно безопасным.

На одном из самых опасных участков Транскама ведется строительство противолавинного сооружения. По задумке строителей, снежные массы в этом месте будут соскальзывать по сводам галереи и улетать на дно ущелья.

"Лавины, которые сходят на этом участке, бывают объемом за миллион кубометров, они очень и очень опасны для людей, для транспорта. Мощь и объемы этой снежной массы такие, что лопату невозможно воткнуть. Только строительство защитных сооружений может обеспечить здесь безопасность и людям и движению", — отметил Песьяков.

При возведении новой противолавинной галереи строители ДОРСТРОЙСЕРВИСа не просто перекрывают дорогу бетонным навесом, приходится пробивать проход в скалах, так как часть галереи будет проходить сквозь горную породу. Это — целый защитный комплекс, который будет состоять из тоннеля и двух галерей. Стоимость проекта более 2 млрд рублей.

"За последнее время Росавтодором делается чрезвычайно много для безопасного круглогодичного движения по Транскаму. За последние 7—8 лет на дороге построено огромное количество искусственных сооружений общей протяженностью более 1000 км. Это — противолавинные галереи, новые тоннели, а также подпорные стены, которые защищают дорогу и от обвалов с горных склонов и от подмывов водами реки Ардон", — рассказал Песьяков.

Несмотря на интенсивную работу и усилия дорожников, эта дорога по-прежнему остается одной из самых сложных на территории России.

Расчистка снежных завалов и принудительный спуск лавин на Транскавказской автомагистрали - Sputnik Южная Осетия
Транскам все еще закрыт

По подсчетам специалистов, чтобы полностью обезопасить Транскам, необходимо построить еще порядка 4 км защитных сооружений. Для этого потребуются серьезные денежные вливания и еще не один год тяжелой работы. Строительство здесь сопряжено с большими сложностями как с точки зрения инженерных решений, так и с точки зрения работы людей и техники в непростых природных условиях. Высота более 2000 метров, постоянно меняющаяся погода — в осенне-зимний период сходят лавины, которые тормозят работы. Поэтому на Транскаме трудятся специалисты высочайшего уровня, лучшие на Северном Кавказе. В строительных работах используется новейшая техника и самые передовые технологии.

© Sputnik / Дзерасса БиазартиДорожникам на государственном уровне поставлена задача сделать Транскам абсолютно безопасным.
Дорожникам на государственном уровне поставлена задача сделать Транскам абсолютно безопасным.  - Sputnik Южная Осетия
Дорожникам на государственном уровне поставлена задача сделать Транскам абсолютно безопасным.

Глава пресс-службы филиала ФКУ УПРДОР Кавказ вспоминает, что Рукский тоннель пробивали обычными перфораторами, которыми проходили с большим трудом. А сейчас на всех объектах здесь используется самая современная техника.

"Сегодня, после реконструкции, Рукский тоннель — один из самых технологичных, один из самых надежных и самых современных тоннелей в стране. Кроме того, несколько лет назад был повышен уровень сейсмической безопасности на дорогах, наш район переведен на очень высокую, девятую степень, поэтому сегодня все объекты строятся с большим запасом", — подчеркнул Песьяков.

Историю Транкскама можно разделить на несколько условных периодов: первый завершился в тот момент, когда в Рукском тоннеле встретились рабочие Севера и Юга, дорогу пробивали долгих 10 лет с 1976 по 1986 гг.

Опасности «Дороги жизни» - Sputnik Южная Осетия
Опасности "Дороги жизни"

Второй период стал самым тяжелым, в 90-х внимания дороге фактически не уделяли, под лавинами и камнепадами люди гибли десятками, именно тогда Транскам и стали называть "дорогой смерти".

В 2002 году Транскам был передан в ведение Федерального Дорожного Агентства. Начались серьезные работы по реконструкции дороги и новый этап ее жизни. По заверениям дорожников, в ближайшем будущем Транскам не будет уступать европейским современным горным дорогам. Безопасная, круглогодичная "дорога жизни" будет в полной мере отвечать требованиям автомагистрали стратегического значения.

Лента новостей
0