ЦХИНВАЛ, 5 окт — Sputnik, Дзерасса Биазарти. Глава Северной Осетии Тамерлан Агузаров поздравил Марлена Хуциева с юбилеем и присвоил ему звание "Народный артист Северной Осетии".
Свой девяностый день рождения знаменитый кинорежиссер встретил накануне во Владикавказе. В Осетии Марлен Хуциев снимает эпизод из своего нового фильма "Невечерняя".
Агузаров отметил, что Хуциев один из тех немногих ветеранов советского, российского кинематографа, которого вполне можно назвать мастером кино мирового уровня.
"Мы рады, горды тем, что свой новый фильм вы сегодня снимаете в нашей республике, в красивейших ее ущельях. И спасибо, что именно во Владикавказе вы отметили свое девяностолетие. Ведь эта дата знаковая… для России, для Осетии, для всего земного шара. Мы желаем вам, чтобы весна всегда была на вашей улице", — обратился глава Северной Осетии к прославленному режиссеру.
В свою очередь Марлен Хуциев поблагодарил Агузарова за поздравление и рассказал, что подготовка к съемкам идет полным ходом, благодаря участию его североосетинских коллег, кинематографистов.
Отвечая на вопросы журналистов Марлен Хуциев предположил, что новая кинолента "Невечерняя" вряд ли станет интересна широкому зрителю, однако, безусловно, ее оценят люди думающие и тонко чувствующие искусство, все, кого интересуют такие величины в русской культуре как Толстой и Чехов, их судьбы и таланты.
"Здесь нет острого сюжета, и нам даже пришлось придумать мнимый конфликт между писателями, которого никогда не было: они поспорили, как известно Толстой не принимал драматургию Чехова и на этом мы строим небольшую сцену. Фильм о взаимоотношении, общении двух великих русских людей. Те, кому интересны эти два человека, безусловно будут смотреть его", — отметил режиссер
После окончания съемок, Хуциев приступит к сложному и долгому процессу монтажа. Увидеть картину можно будет не раньше, чем через год.
Марлен Хуциев уже бывал в Осетии, рассказывая о своем давнем большом путешествии из Тбилиси в Москву, режиссер вспомнил его подробности.
"Когда я ехал поступать во ВГИК мне удалось взять билет до Беслана. Первый раз это слово — Беслан — я услышал в 1945 году. Я даже никогда не думал, что оно так трагически потом отзовется".
Путь до Москвы занял у юного Марлена десять суток на поездах с пересадками, ночевками на вокзалах и дорожными приключениями. Из личных вещей с собой был лишь большой чемодан, до отказа заполненный книгами.
"В Минеральных водах я провел трое суток, прямо на станции, наконец купил какой-то билет, но попал на поезд с трудом. Огромная очередь, а накануне отъезда, в Тбилиси, я пошел купаться на озеро и у меня украли брюки. Мне нашли белые брюки, ничего другого найти не могли. Я был в шинели и белых брюках и это меня спасло, когда меня из очереди выжили, кто-то крикнул: "Пустите раненного!" — решили, что я из госпиталя. Когда дошли до самого вагона, то мощная, огромная женщина сказала: "Все! Вагон заполнен! Мест нет!", — а еще осталось несколько человек. Я стою абсолютно спокойный, покорный судьбе — будь, что будет. И тут появился, если вы фильмы о гражданской войне видели, матрос, чуть ли не в пулеметных лентах, еще здоровее чем она, взял ее легко, бросил в толпу и сказал: "Входи ребята!" — поезд тронулся и через пять суток мы были в Москве", вспоминает режиссер.
Накануне культовый режиссер, в поисках подходящей фактуры для съемок, проехал по нескольким осетинским ущельям. После долгих поисков и споров съемочная группа остановилась на Геналдонском ущелье. Съемки эпизода с участием осетинского конного театра начнутся уже завтра, и продлятся два дня.