ЦХИНВАЛ,10 сен — Sputnik, Мария Котаева. Толпа почитателей творчества Безрукова заполняет сцену после концерта. Артист не успевает раздавать автографы и фотографироваться с поклонниками.
Многие просят автограф Саши Белого из фильма "Бригада".
Уставший и выжатый после концерта, он остается внимателен и вежлив. За кулисами артиста ждет его команда. Впереди предстоит долгая дорога во Владикавказ.
Но Сергей спокойно, с расстановкой отвечает на вопросы корреспондента Sputnik. Он как будто не замечает суматохи вокруг, подсказок в полголоса, что пора собираться на выезд.
– Сергей Витальевич, ваши Есенин и Пушкин давно получили всеобщее признание. Фильм "Спасибо, что живой" о Владимире Высоцком был воспринят критиками неоднозначно. Если бы вы были режиссером, стали бы менять сценарий?
Пробы на фильм длились около трех лет. Мне предложили, но я сказал тогда, что не стоит, поскольку я уже играл поэтов. Многие могли воспринять это во мне как тенденцию к исполнению ролей исключительно поэтов. Высоцкого я люблю с детства. После проб на фильм, я раздумывал над ролью, а продюсеры не трогали меня около года. За это время проходили пробы разных актеров на эту роль. После длительных проб, все же вернулись к моему варианту. Это были тяжелейшие съемки по замечательному сценарию Никиты Высоцкого, в котором он показал достаточно правды об отце. Для сценария фильма взята очень сложная тема. Это трудный для Высоцкого 1979 год, период его болезни, самоощущение, внутреннее чувство ухода и душевный раздрай. В то же время — это фильм признания бесконечной любви к Высоцкому, направленный на то, чтобы молодежь увидела человека-легенду. В каждой сцене — возвращение поэта. Это непростая картина. Исходя из того количества людей, которые посмотрели эту ленту, Высоцкий вернулся. Старшее поколение, конечно, знает и любит его по сей день. После фильма к ним присоединились и молодые слушатели.
– Не находите ли вы некую схожесть характеров Есенина и Высоцкого?
– Да, они похожи в том, что у обоих есть какая-то внутренняя мужская сила. С Сергеем Александровичем Высоцкий схож по темпераменту. Есть в них что-то близкое друг другу — какой-то внутренний надрыв у обоих.
– После того, как вы поддержали решение Путина о возвращении Крыма, вас отказались принимать в Грузии в прошлом году. Каково сегодня артистам работать под влиянием политических интриг?
– Я как был, так и остаюсь поэтом и певцом. Художники вне политики и должны способствовать делу мира. Они как раз несут добро, и только так я представляю искусство, а оно должно всегда быть вне политики. Я несмотря ни на что, был в Тбилиси. Я слышал, как реагирует публика. И когда стихи Есенина читает с тобой весь зал — это ответ на все сложнейшие вопросы. Я — против войны и за то, чтобы защищать, если это надо. Это вопрос очень сложный, и надо всегда стараться в любых случаях решать все мирным путем, и если у художника есть возможность говорить о мире, то он должен приезжать, читать, и только благодаря искусству можно объединять людей и достичь взаимопонимания.
– Вы называете своим "отцом в искусстве" Олега Табакова, который наказывал своим ученикам не размениваться на любые роли. Готовите ли вы себе учеников?
– Да, конечно. Я — художественный руководитель Московского Губернского театра, где мои артисты — мои ученики. Как когда-то мы были "птенцами" гнезда Табакова, теперь и мои "птенцы", которые учатся, и я преподаю им все основы творчества. Любой спектакль, который я ставлю, — это еще и преподавание. Самое главное на сцене — это искренность.