00:23 16 Октября 2018
Прямой эфир
  • EUR76.05
  • USD65.75

Ученые выяснили, почему у хаски голубые глаза‍

© Sputnik / Evgeny Biyatov
Наука
Получить короткую ссылку
9471 0 0

Мутация в геноме сибирской породы собак обеспечила хаски пронзительные голубые глаза

ЦХИНВАЛ, 7 окт — Sputnik. Ученые установили необычную мутацию в геноме хаски, благодаря которой их глаза стали пронзительно "ледяными", сообщает РИА Новости.

"Всего за год работы нам удалось собрать самый большой набор геномов собак и провести самое масштабное исследование. Сейчас мы пытаемся найти мутации и гены, связанные со многими другими чертами собак и их предрасположенностью к различным болезням", — заявил генетик из американского стартапа Embark Veterinary Аарон Сэмс (Aaron Sams).

Относительно недавно ученые выяснили, что все собаки происходят от одного общего предка — Сэмс и его коллеги в течение несколько лет помогают владельцам собак точно установить их породу и узнать о потенциальных угрозах для их здоровья.

Американским генетикам удалось найти ответ на вопрос, почему у каждой второй хаски довольно редкий для собак голубой цвет глаз, благодаря изучение более трех тысяч геномов собак.

Ученые выяснили, что все голубоглазые собаки имеют две общие мутации рядом с генами PMEL17 и ALX4. Открытие поможет ученым проследить историю эволюции и приручения хаски.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Ремигиюс Шимашюс

Мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс объявил, что собирается баллотироваться на второй срок на пост главы города.

• Тоннель метрополитена

Почему история рижского метрополитена началась в семидесятых годах прошлого века, а заканчивается буквально на глазах?

• Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Перекрытые дороги и запрет на пользование личным автотранспортом: как готовятся к визиту турецкого лидера Кишинев и Комрат?

• Дождь в Душанбе, архивное фото

В Таджикистане ожидается резкое похолодание: по прогнозам метеорологов в большинстве регионов ожидается дождь со снегом.

• Проект АЭС в Узбекистане

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил соглашение с Россией о сотрудничестве в строительстве АЭС на территории республики.

• Флаги Эстонии на Тоомпеа

Министерство юстиции Эстонии подсчитало ущерб, якобы нанесенный республике "советской оккупацией".