16:47 17 Мая 2021
Прямой эфир
  • EUR89.66
  • USD73.85
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
30 0 0

В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "YouTube как платформа создания собственных экспертов и дочерних проектов"

Как вырастить экспертов для собственного YouTube-канала и запустить там дочерние проекты? Зачем нужны "говорящие головы"? Об этом и многом другом участникам мастер-класса и журналистам из стран ближнего зарубежья рассказал шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.

Александр Фомин начинал работу в медиагруппе "Россия сегодня" с внештатного автора на Украине (2017 год). Ранее работал на телеканале "Звезда" (проект "Украина онлайн: Восток/Запад") и в украинских СМИ. Окончил Российский университет дружбы народов (РУДН) по специальности "международная журналистика". Аспирант РУДН, член совета блогеров и журналистов при Совете Федерации Российской Федерации и Союза журналистов России.

Медиа-тренер начал вебинар с типологии политических спикеров, как с ними работать во время интервью и зачем вообще из ноунейма делать эксперта.

"Зачем создавать экспертов для своего YouTube-канала или социальной платформы? Создавать своих "ручных" экспертов необходимо, нужны новые лица. И удобно – мы получаем комментарий вовремя или быстрее всех, или закрываем дыры, если не смогли откликнуться другие известные эксперты", - отметил Фомин.

Встречают по одежке…

Коуч поделился навыками отбора потенциального эксперта, которого возможно раскрутить, поскольку не все, кто считают себя прекрасными спикерами, могут быть таковыми в реальности.

 Среди качеств, по которым можно найти будущего хорошего эксперта, он выделил умение связно говорить, проявление интереса и знание какой-то конкретной темы или сферы деятельности, желание прославиться или попробовать себя в роли комментатора, а также наличие приличного гардероба. А еще неплохо иметь в соцсетях и мессенджерах страницы, которые он активно использует для продвижения не только себя любимого, но и вашего СМИ.

Фомин обратил внимание на то, что надо разделять экспертов на классы для понимания того, как использовать их потенциал, чтобы это было эффективно для вашего масс-медиа.

Он перечислил типы комментаторов, с кем не стоит сотрудничать. Например, те, кто отвечают на вопросы односложно, либо запутанно, давая разные варианты на один и тот же вопрос, тем самым противореча себе.

…провожают по уму

Случается, человек прекрасно пишет и ведет полемику в соцсетях, а придя на эфир, вдруг начинает говорить сбивчиво, путается, "замирает". Это значит, что он еще не обладает нужным опытом живой дискуссии в студии и журналисту нужно "взбодрить" его еще до эфира, чтобы тот раскрылся в полной мере.

По мнению Фомина, также нужно учитывать, что некоторые эксперты являются адептами чьих-то политических интересов и так или иначе в разговоре подводят к нужным своему заказчику выводам. Это не значит, что стоит от них отказываться, просто приглашать на топ-передачи, где к дискуссии подключаются представители разных сторон и мнений.

А вип-экспертов надо приглашать только "на десерт". В этом случае каждый их визит к вам будет событием, а значит, вам обеспечен всплеск интереса аудитории. Кроме того, таким персонам для обсуждения стоит предлагать более масштабные темы, чтобы они представляли интерес для широкой аудитории, и тем самым сам диалог стал бы более значительным и интересным.

В числе плюсов в работе с таким экспертом: увеличивается аудитория канала. Минусы: его аудитория смотрит только на него, может быстро отписаться.

Что такое SputnikPro 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Главные темы

Орбита Sputnik