Можно ли начать работать, имея под рукой смартфон и несколько экспертов в телефонной книжке, как перейти от уличных опросов к телемостам, как наладить безопасную работу со стрингерами – об этом и многом другом участникам мастер-класса рассказала журналистам из стран ближнего зарубежья шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.
И один в поле воин
Как отметил эксперт, начать работу на самом популярном видеохостинге может даже один человек с базовыми навыками в Adobe Premier или других программах, позволяющих монтировать видео. Если единомышленников будет двое, то дело пойдет быстрее и качественнее.
Еще нужны один или два смартфона. У тех же iPhone неплохие видеокамеры, сравнительно неплохая запись звука. Они подойдут на первоначальном этапе, когда записывается интервью, делаются опросы и даже целые репортажи.
Все это нужно обрабатывать и монтировать, Значит, необходимо мало-мальски пригодное помещение. И, наконец, - база экспертов, лидеров общественного мнения. В крайнем случае можно использовать систему "внутреннего подбора" – через знакомых, друзей.
Выстрел "в яблочко"
Комментарии и интервью экспертов должны быть основой YouTube-проекта, что-то другое сложно придумать, когда работа идет с ограниченными ресурсами.
Для того чтобы порой малоизвестный эксперт набрал определенно количество просмотров, следует "выстреливать" в тему дня – обсуждать трендовые события, уверен Александр Фомин.
Важно экспертное мнение по актуальному мероприятию, произошедшему именно сегодня. Такое интервью нужно делать коротким, его следует загрузить в течение 10-15 минут. С высокой долей вероятности рекомендательная система YouTube это подхватит. В данном случае канал выигрывает за счет оперативности и важности темы.
Если это долгоиграющее событие, тогда материал должен быть в среднем 20-минутным, очень длинные видео смотрят лишь с известными людьми. В день желательно загружать по четыре ролика. Из них, необходимо понимать, "зайдет" один-два.
Не забывайте красиво "упаковывать"
"Очень важно еще провести работу по подготовке видео. Первое – это обертка, то есть превью. Оно должно привлекать внимание, быть красивым. К превью должно быть максимальное внимание. Как конфета, может быть, внутри не вкусная, но обертка привлечет внимание", - сказал спикер.
Превью должны быть по одному стандарту: цвет, шрифт, расположение по тексту, содержать мало букв. Кто-то ведь открывает со смартфона это видео, кто-то плохо видит. Если приглашен знаменитый гость, то можно просто написать его фамилию.
Александр Фомин считает, что немаловажным уделять внимание хэштегам. Многие думают, что их не нужно прописывать, ленятся. Но под каждое видео необходимо делать его уникальные хэштеги.
Также следует обращать внимание и не игнорировать систему рекомендаций, можно вставлять видео, вышедшее на канале, в новое видео. И не забывать о комментариях.
Не опускать рук
Как действовать тогда, когда загруженное видео легло "мертвым грузом", как "протолкнуть" его? Видеораздел можно встроить на основной новостной сайт, что сделает из простого сайта мультимедийный проект. Благодаря этому часто видео оживает, у аудитории оно вызывает интерес, YouTube начинает на него реагировать и снова выдает его в систему рекомендаций. Есть еще вариант вставки видео под текстами.
На начальном этапе канала видео можно смело грузить в социальные сети, которые существуют у сайта. Примерно 5% от охвата будет оттуда. Эффективнее, конечно же, заливать видео непосредственно на платформу.
Все может репортер
Выйти за рамки интервью можно, имея стрингера. Обязательно нужен человек, который оперативно приедет на место события и отснимет материал. Его можно отправить в командировку в регионы.
"Что же стрингер может снять и, тем самым, разбавить контент канала? Во-первых, опросы. Это неплохая история, обязательно снимать их "одним кадром". Просто нарезку зритель не очень любит. Съемка "одним кадром" внушает доверие аудитории", - считает Александр Фомиин.
Еще стрингеру нужно снимать видео с места события. Он может оперативно отправить видео в редакцию, где, сделав плашки и титры, другой сотрудник быстро загрузит его на YouTube. За счет оперативности этот материал наберет много просмотров. Если позволяют ресурсы, можно сделать кадровую начитку, создав полноценный репортаж.
Главные советы от коуча:
- минимальный набор ресурсов — два человека с навыками монтирования видео, а также небольшое помещение, куда впоследствии будут приглашать экспертов. Это может быть даже переговорная в редакции;
- под рукой нужно иметь один или два смартфона. Современные телефоны позволяют на начальном этапе делать хороший контент;
- важно наработать пул экспертов. Не стоит сразу приглашать известных людей, так как они могут не прийти из-за малого числа подписчиков на канале, нужно двигаться в этом направлении постепенно;
- первое видео можно сделать за один час, успех — это когда на нем наберется 500–1000 просмотров;
- важно одним из первых попасть в рекомендательную систему YouTube. Периодичность производства на старте — четыре ролика в день;
- первое, на что клюет аудитория, — обертка (превью). Она должна привлекать внимание и быть красивой. Надо стараться делать короткий интересный заголовок;
- позже важно проанализировать число просмотров и выделить эксперта, который наиболее популярен. С ним можно делать отдельный проект и приглашать каждую неделю, поскольку он интересен публике.
Что такое SputnikPro
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.