18:15 08 Декабря 2019
Прямой эфир
  • EUR70.76
  • USD63.72
Цхинвал

Безопасное движение ради безопасной жизни: как борются за порядок на дорогах Южной Осетии

© Sputnik / Наталья Айриян
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
12530

Как в Южной Осетии готовят инспекторов ГИБДД и водителей, какие ограничения для "возрастных" водителей и что мешает реализации проекта "Безопасный город" - обсудили в пресс-центре Sputnik с главой Госавтоинспеции

ЦХИНВАЛ, 21 ноя – Sputnik, Диана Козаева. За безопасностью дорожного движения в Южной Осетии следят 135 сотрудников ГИБДД, которые ежедневно стараются делать все, чтобы на дорогах происходило как можно меньше несчастных случаев.

Алан Джиоев и Сергей Ходов
© Sputnik / Наталья Айриян
Алан Джиоев и Сергей Ходов

Начальник ГИБДД генерал-майор Алан Джиоев рассказал на пресс-конференции в Sputnik об организации дорожного движения, нарушителях, в том числе несовершеннолетних, работе с подростками и подготовке автоинспекторов.

"Наша главная задача – информационная работа с водителями, с учащимися в школах, других организациях. Наша работа очень трудная, ее основным лозунгом можно назвать "безопасность движения ради безопасности жизни". Это очень важно помнить. И мы делаем все, чтобы люди не гибли, водители не нарушали и уважали других участников движения", - сказал Джиоев.

Без высшего образования никуда

Говоря о качествах инспектора дорожного движения, генерал-майор подчеркнул, что он, в первую очередь, должен быть с высшим образованием, уметь уважительно обращаться с водителями, отвечать на вопросы, знать законы и правила, согласно которым надо осуществлять свои функции.

"Инспектор должен быть умнее водителя. Мы часто получаем претензии к работе инспекторов. Люди утверждают, что они неправильно себя ведут, неуважительно относятся к участникам дорожного движения", - сказал Джиоев.

Чтобы избежать подобных претензий, с личным составом ГАИ дважды в неделю проводятся занятия, они изучают свои должностные обязанности, новые приказы. Кроме того, при МВД есть центр профессиональной подготовки, где занятия проходят по три месяца два раза в год.

По линии ГИБДД несколько человек отправлено на учебу в российские учебные заведения, но, по словам Джиоева, они не горят желанием работать в автоинспекции. Действующие сотрудники также проходят переподготовку в городе Орел. В то же время, в ГИБДД отмечают, что российский опыт не всегда применим в Южной Осетии.

Подготовка водителей

Подготовкой водителей в республике занимается единственная автошкола, которая функционирует при Юго-Осетинском госуниверситете. По словам начальника ГИБДД, там есть все условия для первичного обучения, есть свой мини автодром. Он заметил, что большинство желающих пройти обучение в автошколе ­- это женщины.

"Школа хорошо функционирует. Там инструктора сами с большим водительским стажем, квалифицированные специалисты. Раньше существовала как профессия "Водитель", а автошкола готовила водителей для Минобороны СССР, были автошколы и в двух средних школах. Я думаю, что и сейчас можно открыть уроки вождения при школах. Это очень важно. Хочу обратить внимание, что сейчас водителей набирают не по профессиональным качествам, а просто тех, кто умеет водить. Мне бы хотелось, чтобы к этому вопросу подошли более основательно", - сказал Джиоев.

Он уверен, что водитель в любой организации должен быть с опытом.

Водители пожилого возраста

Еще одна тема – "возрастные" водители. По закону, водительские удостоверения должны заменяться каждые десять лет. По словам Джиоева, водитель старше 65 лет перед тем, как обновить свои водительские права, должен пройти медосмотр, представить справку о том, что он здоров и в состоянии управлять транспортом. К тому же, он вновь сдает экзамен на знание правил дорожного движения.

Те же процедуры он должен пройти, если спустя десять лет захочет еще раз обновить документ.

По данным ГИБДД, в этом году около 600 водителей, старше 65 лет, уже заменили свои права в Южной Осетии.

Все на совести водителя

Автомобили, которые ездят по дорогам Южной Осетии, не всегда "первой свежести". Зачастую многие из них уже давно отметили свое совершеннолетие, а их техническое состояние оставляет желать лучшего.

По словам Джиоева, часто водителю важно только, чтобы его машина передвигалась, и он не особо заботиться о ее техническом состоянии, которое тоже является одной из составляющих безопасного дорожного движения.

"За техническое состояние транспортного средства каждый водитель отвечает самостоятельно. У нас нет условий, чтобы ГАИ проводило эту работу. Нет оборудования, приборов. То есть, это на совести водителей", - сказал он.

"Безопасный город" – это дорого

Алан Джиоев напомнил и о проекте "Безопасный город", который с большим трудом удается реализовать в республике, поскольку для этого нужны немалые финансовые средства.

"У нас нет регистраторов, которые являются первыми помощниками сотрудников ГИБДД. С помощью фото- и видеофиксаторов нарушителей можно привлечь к ответственности. Но внедрить у нас программу "Безопасный город" дорого стоит", - отметил он.

Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik