ЦХИНВАЛ, 21 ноя – Sputnik, Диана Козаева. За безопасностью дорожного движения в Южной Осетии следят 135 сотрудников ГИБДД, которые ежедневно стараются делать все, чтобы на дорогах происходило как можно меньше несчастных случаев.
Начальник ГИБДД генерал-майор Алан Джиоев рассказал на пресс-конференции в Sputnik об организации дорожного движения, нарушителях, в том числе несовершеннолетних, работе с подростками и подготовке автоинспекторов.
"Наша главная задача – информационная работа с водителями, с учащимися в школах, других организациях. Наша работа очень трудная, ее основным лозунгом можно назвать "безопасность движения ради безопасности жизни". Это очень важно помнить. И мы делаем все, чтобы люди не гибли, водители не нарушали и уважали других участников движения", - сказал Джиоев.
Без высшего образования никуда
Говоря о качествах инспектора дорожного движения, генерал-майор подчеркнул, что он, в первую очередь, должен быть с высшим образованием, уметь уважительно обращаться с водителями, отвечать на вопросы, знать законы и правила, согласно которым надо осуществлять свои функции.
"Инспектор должен быть умнее водителя. Мы часто получаем претензии к работе инспекторов. Люди утверждают, что они неправильно себя ведут, неуважительно относятся к участникам дорожного движения", - сказал Джиоев.
Чтобы избежать подобных претензий, с личным составом ГАИ дважды в неделю проводятся занятия, они изучают свои должностные обязанности, новые приказы. Кроме того, при МВД есть центр профессиональной подготовки, где занятия проходят по три месяца два раза в год.
По линии ГИБДД несколько человек отправлено на учебу в российские учебные заведения, но, по словам Джиоева, они не горят желанием работать в автоинспекции. Действующие сотрудники также проходят переподготовку в городе Орел. В то же время, в ГИБДД отмечают, что российский опыт не всегда применим в Южной Осетии.
Подготовка водителей
Подготовкой водителей в республике занимается единственная автошкола, которая функционирует при Юго-Осетинском госуниверситете. По словам начальника ГИБДД, там есть все условия для первичного обучения, есть свой мини автодром. Он заметил, что большинство желающих пройти обучение в автошколе - это женщины.
"Школа хорошо функционирует. Там инструктора сами с большим водительским стажем, квалифицированные специалисты. Раньше существовала как профессия "Водитель", а автошкола готовила водителей для Минобороны СССР, были автошколы и в двух средних школах. Я думаю, что и сейчас можно открыть уроки вождения при школах. Это очень важно. Хочу обратить внимание, что сейчас водителей набирают не по профессиональным качествам, а просто тех, кто умеет водить. Мне бы хотелось, чтобы к этому вопросу подошли более основательно", - сказал Джиоев.
Он уверен, что водитель в любой организации должен быть с опытом.
Водители пожилого возраста
Еще одна тема – "возрастные" водители. По закону, водительские удостоверения должны заменяться каждые десять лет. По словам Джиоева, водитель старше 65 лет перед тем, как обновить свои водительские права, должен пройти медосмотр, представить справку о том, что он здоров и в состоянии управлять транспортом. К тому же, он вновь сдает экзамен на знание правил дорожного движения.
Те же процедуры он должен пройти, если спустя десять лет захочет еще раз обновить документ.
По данным ГИБДД, в этом году около 600 водителей, старше 65 лет, уже заменили свои права в Южной Осетии.
Все на совести водителя
Автомобили, которые ездят по дорогам Южной Осетии, не всегда "первой свежести". Зачастую многие из них уже давно отметили свое совершеннолетие, а их техническое состояние оставляет желать лучшего.
По словам Джиоева, часто водителю важно только, чтобы его машина передвигалась, и он не особо заботиться о ее техническом состоянии, которое тоже является одной из составляющих безопасного дорожного движения.
"За техническое состояние транспортного средства каждый водитель отвечает самостоятельно. У нас нет условий, чтобы ГАИ проводило эту работу. Нет оборудования, приборов. То есть, это на совести водителей", - сказал он.
"Безопасный город" – это дорого
Алан Джиоев напомнил и о проекте "Безопасный город", который с большим трудом удается реализовать в республике, поскольку для этого нужны немалые финансовые средства.
"У нас нет регистраторов, которые являются первыми помощниками сотрудников ГИБДД. С помощью фото- и видеофиксаторов нарушителей можно привлечь к ответственности. Но внедрить у нас программу "Безопасный город" дорого стоит", - отметил он.