21:38 27 Февраля 2021
Прямой эфир
  • EUR90.37
  • USD74.44
Новости
Получить короткую ссылку
781 0 0

В 2020 году телефонные злоумышленники являются основной угрозой для россиян, отметил представитель банка. Он рассказал об основных приемах, к которым прибегают злоумышленники, чтобы обманом завладеть деньгами владельцев банковских карт

ЦХИНВАЛ, 10 дек - Sputnik. Мошенники придумали новую схему для кражи денег россиян: они убеждают клиента банка добавить себе в телефон новую "защищенную карту" и перевести на нее деньги, затем деньги с карты обналичивают, поскольку физически она находится на руках у злоумышленников, рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский.

"Клиента убеждают токенизировать карту-дроппер в своем воллете (добавить в приложение-кошелек для карт - ред.) на телефоне под предлогом того, что это его новая защищенная карта. Далее он снимает деньги и вносит через банкоматы на карту-дропа в полной уверенности, что пополняет свою. Так как физически карта на руках у мошенников, они спокойно обналичивают деньги на ней в других банкоматах", - приводит РИА Новости слова Велигодского на международном форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia.

Еще одним мошенническим приемом он назвал "схему с кредитами", когда клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, а для отмены операции нужно сделать заявку на новый и перевести средства на якобы защищенный счет.

"Казалось бы, диалог абсурдный, но в худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку", - добавил он.

Наиболее же распространенным типом социальной инженерии в уходящем году стали самопереводы, когда клиента банка самого убеждают перевести деньги мошенникам, с долей в 87%, затем следует кража личности и обман на торговых площадках – по 6 процентов. Псевдоброкеры заняли лишь 1 процент "рынка" социальной инженерии в 2020 году.

Телефонные злоумышленники являются в уходящем году основной угрозой для россиян – доля данного вида мошенничества выросла за год до 97 процентов с 90. При этом клиенты Сбербанка жаловались на такие звонки 3,7 миллиона раз, что на 63 процента больше показателя годом ранее.




Главные темы

Орбита Sputnik