06:58 30 Октября 2020
Прямой эфир
  • EUR92.60
  • USD78.87
Культура
Получить короткую ссылку
24531

"Дождливый день в Нью-Йорке" - новый фильм Вуди Аллена, премьера которого состоялась и в российских кинотеатрах

Чтобы познакомиться с творчеством Вуди Аллена и навсегда в него влюбиться, можно начинать с любой из его многочисленных картин - с самой новой, или с самой первой - режиссер себе не изменяет - это всегда личный дневник, самоирония, диалоги о живописи, литературе, музыке и кино, отношениях мужчины и женщины, фирменные шутки про Голливуд и атмосферные пейзажи города - чаще Нью-Йорка, реже - Парижа.

"Дождливый день в Нью-Йорке" напоминает его же "Полночь в Париже" - не только всем выше перечисленным, но и самым важным обстоятельством - слепотой главного героя по отношению к своей женщине.

Гэтсби (имя героя - одна из многочисленных отсылок Вуди Аллена к любимым авторам, здесь - к роману Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда "Великий Гэтсби") настолько утончен, романтичен, начитан и живет такой интенсивной внутренней жизнью, что не замечает полного несоответствия образа своей девушки, который он придумал, с тем, что есть на самом деле. И как и в ленте "Полночь в Париже", одним из главных маркеров определения истинной родственной души становится ... Дождь.

Кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке
Кадр из фильма "Дождливый день в Нью-Йорке"

Помните, в "Полночи" женщина писателя тоже все боялась промокнуть и брезгливо пряталась от дождя, не понимая, как можно гулять в непогоду, а тем более без зонта. Вот и Гэтсби романтизирует дождь, как и классические голливудские фильмы, бары, где можно послушать игру пианистов старой школы, музеи с картинами импрессионистов и просто улочки Манхэттена.

Ностальгия режиссера по былым временам нисколько не выглядит как нытье человека, отторгнутого современностью - это же вечно молодой Вуди Аллен с неизменным чувством юмора, который всегда умел подшучивать прежде всего над самим собой. Если в образе Гэтсби сам Вуди Аллен дан без изъяна, то в образе режиссера, недовольного своим новым фильмом, мучимого депрессией с бутылкой виски и предлагающего юной восторженной журналистке "поехать вместе на юг Франции и говорить о его новом фильме", Вуди иронизирует и над собой и, по классике, над Голливудом. 

Прошелся режиссер и по интеллектуальным снобам - начитанных книгами "про человека, который превращается в жука" и "про пирожное Мадлен" (привет Кафке и Прусту), намекая, что фанатичное желание быть высококультурными людьми всегда обусловлено некой пикантной историей.

В финале Гэтсби не прощает своей девушке, по отношению к которой он прозрел, именно ложную культурность, когда она Шекспиру приписывает стихи про современный город. И понимает, что ему нужна та, которая любит гулять под дождем без зонта, умеет едко и смешно шутить и не "всегда на позитиве".




Главные темы

Орбита Sputnik