ЦХИНВАЛ, 29 окт - Sputnik, Аманда Томаева. Совфед России рассмотрит ряд законопроектов, касающихся введения НДС для маркетплейсов. Под изменения попадут все маркетплейсы, которые осуществляют доставку и выдачу продукции на территории Российской Федерации, отметил в беседе со Sputnik заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ имени Плеханова Константин Ордов.
"Появится не только сам налог, но еще и обязанность у продавцов зарегистрироваться, встать на учет в России и формировать отчетность по уплате НДС, что сделает эту процедуру более прозрачной", — сказал он.
По его словам, на начальном этапе это коснется товаров, ввозимых из стран-членов ЕАЭС.
Эксперт также подчеркнул, что действующая ставка НДС на все текущие товары в Российской Федерации составляет 20%. Эта же ставка будет применяться в том числе и к товарам на маркетплейсах.
"Действительно цена на отдельные виды товаров, в которых традиционный импорт был велик, изменится и мы как потребители, конечно, обратим на это внимание. Особого роста цен на товары, которые преимущественно были российского происхождения, мы не увидим", — добавил Ордов.
Однако есть товары, которые с использованием схем параллельного импорта, уже приходили заведомо дороже, чем они были ранее.
"В этом отношении мы понимаем, что платежеспособный спрос, конечно, терпелив, и мы в случае крайней необходимости готовы оплатить и повышенную сумму. Но, с другой стороны, такая рыночная конкуренция и приход новых поставщиков создают условия, препятствующие дальнейшему повышению цен. Если кто-то привык к каким-то конкретным видам косметики, то готов ее приобретать практически по любой цене. И здесь у продавца появляется соблазн и возможность этот НДС включить в цену, просто повысив ее конечную цифру. Но мы понимаем, что логистика и прочие вещи, которые сегодня и без того привели к удорожанию цен на определенные виды товаров, возможно, приведут к резкому снижению интереса к этим товарам при резком повышении цены на 20%", — сказал он.
Эксперт добавил, что продавцы заинтересованы в сохранении лояльности покупателей, в особенности маркетплейсы, зарабатывающие на обороте, поэтому они заинтересованы сохранить высокий товарооборот.
Таким образом, уплата НДС с каждой продажи товара на территории Российской Федерации, не приведет к пропорциональному росту.