"Во-первых, мы прекращаем взаимные инспекции на ядерных объектах: у нас — американских наблюдателей, соответственно, мы прекращаем инспекции своих наблюдателей на американских объектах. Надо отметить, что запрет на инспекции на некоторых американских объектах действовал и ранее, и это является одной из нескольких причин, почему Россия пошла на такой шаг", — отметил Корнев.
"Почему такое было сделано? По той простой причине, что Договор СНВ-3 предполагал взаимное доверие. А без показа возможностей такой техники, взаимное доверие в области стратегических наступательных вооружений невозможно. Ну и про это конечно, возможно, широкая публика не знала, но еще недавно всю информацию о пусках наших стратегических ракет, уже даже в ходе СВО, передавали США. Вот такая практика прекращается на время приостановки нашего участия", — сказал эксперт.
"Мы также продолжаем следовать тем пороговым значениям количества боеголовок и носителей, которые были в последней версии Договора СНВ-3. Что касается России, было зафиксировано 700 развернутых носителей ядерных боеприпасов и 1550 ядерных боезарядов на развернутых носителях. Речь идет о стратегических баллистических ракетах наземного базирования, о баллистических ракетах на подводных лодках, которые находятся на боевом дежурстве, и о самолетах дальней авиации, носителях ядерных бомб и крылатых ракет с ядерными боеголовками. Эти пороговые значения, которые действовали более 10 лет, мы будем пока сохранять", — пояснил он.