ЦХИНВАЛ, 23 мар - Sputnik. Действия прокурора Международного уголовного суда (МУС) Карима Хана, анонсировавшего ордера на арест в отношении трех граждан Южной Осетии, не случайны. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД России Марии Захаровой.
Ранее прокурор МУС Карим Хан в рамках расследования конфликта 2008 года запросил выдачу ордеров на арест в отношении бывшего главы МВД Южной Осетии Михаила Миндзаева, бывшего начальника изолятора временного содержания Гамлета Гучмазова и Давида Санакоева, занимавшего должность уполномоченного по правам человека. МУС утверждает, что они виновны в "незаконном лишении свободы, бесчеловечном обращении, посягательстве на личное достоинство и захвате заложников".
"Подобные действия, разумеется, не случайны. Прокурор решил внести свою лепту в полыхающую сейчас в США и ЕС, а также в подконтрольных им органах антироссийскую истерию. Время выдачи ордеров, а также выбор обвиняемых наглядно демонстрирует, что МУС был и остается послушным инструментом в руках Запада", - говорится в заявлении Захаровой.
Она отметила, что особенную циничность ситуации придает то, что решение об ордерах на арест было принято спустя 14 лет после нападения режима Михаила Саакашвили на мирный Цхинвал и российских миротворцев и направления в Суд многочисленных жалоб гражданских лиц, ставших жертвами этого нападения.
"Однако все эти годы МУС проявлял равнодушие к указанным обращениям. Вместо этого теперь потерпевшую сторону в данном конфликте выставляют в качестве виновной", - подчеркнула официальный представитель МИД.
Захарова добавила, что МУС были предприняты меры для перевода украинского "досье" на новую стадию полномасштабного расследования.
"Что касается Украины, то подходы Прокуратуры изначально основывались на извращенном понимании событий в этой стране. Ни кровавый антиконституционный переворот в Киеве, ни сожжение людей заживо в Одессе, ни многолетние преступления против жителей Донбасса до сих пор не стали поводом для активизации расследования, однако "гаагская фемида" вдруг развила бурную деятельность в связи с началом российской специальной операции", - отметила она.
Захарова заключила, что Российская Федерация не участвует в Римском статуте МУС и не обязана с ним сотрудничать, кроме того, у данной структуры нет юрисдикции в отношении территории России и Южной Осетии или их граждан.