Первую часть читайте здесь
Про традиционные, а вернее сказать "классические" представления о культуре скифских народов вы можете услышать от учителей истории в школе и университете, а мы, помимо похорон, которые, несомненно, являются очень интересной частью культуры, в этой части попытаемся рассказать о некоторых общественно-социальных традициях, о которых вы, возможно не знали.
Опять же, из упоминаний Николая Дамасского, мы знаем о некоторых интересных традициях народов "Большой Скифии". Правда следует отметить, что к некоторым из этих племен историк питает явную неприязнь, а значит, доверять его сведениям в полной мере нельзя.
Например, по словам Николая Дамасского, скифы-керкеты имели одну очень любопытную традицию, которая являлась наказанием нерадивого и неумелого соплеменника. Вы утопили лодку? Случайно перевернули котел или отпустили лошадей? Тогда готовьтесь, каждый из членов племени подойдет к вам и поочередно плюнет вам в лицо, попутно, приговаривая какие-нибудь крепкие фразы.
Другая интересная традиция была у савроматов (не путать с сарматами). У этого прекрасного народа был обычай, согласно которому, раз в три дня они объедались до изнеможения, а исключением являлись только периоды военных походов. Неизвестно, с чем это было связано. Быть может какая-то религиозная традиция, а может просто издержки хозяйственного процесса.
Еще одна интересная традиция скифов-савроматов касалась их женщин, которые отличались практически от всех женщин других народов своим социальным положением и воинственностью.
Женщины в савроматском обществе были равны мужчинам не только в общественной структуре, но и в воинской системе. Так, савроматская женщина считалась готовой к замужеству только тогда, когда принесла в приданое парочку другую вражеских голов. Знали бы несчастные древние народы Малой Азии, почему женщины савроматов так свирепы в битвах.
Напоследок, расскажем о необычной традиции, прославившей, помимо воинских подвигов, конечно, народ скифов-моссинов. Быть вождем всегда задача не из простых, согласитесь. Однако все трудности и груз ответственности компенсируются праздным образом жизни и властью над чужими судьбами. Все так, да не у всех. У моссинов была любопытная традиция, согласно которой, вождь племени, принимая должность, был вынужден подняться на башню, где ликующие соплеменники его запирали. Да не просто так.
Если по мнению общества, вождь принимал какие-либо сомнительные решения, вел народ не туда или совершал роковую военную ошибку, судьба его, уже довольно печальная, становилась совсем незавидной. Вождя, запертого на вершине башни, лишали еды и воды до тех пор, пока он, естественным образом не освободит место для будущего "счастливца".