Временный ввоз авто: югоосетинские депутаты обсудили проблему с российской таможней

В ФТС РФ дали четко понять – незаконные операции с транспортными средствами представляют угрозу экономической безопасности России, поэтому там не могут безучастно наблюдать за незаконным автобизнесом, отметил на сессии закоргана депутат Гарри Мулдаров
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 28 апр – Sputnik, Диана Козаева. Таможенные органы России принимают вынужденные меры, направленные на борьбу с недобросовестными лицами, которые построили незаконный бизнес на процедуре временного ввоза автомобилей из Южной Осетии. Об этом было заявлено на встрече югоосетинских депутатов с представителями Федеральной таможенной службы РФ.

Депутаты парламента Южной Осетии Гарри Мулдаров и Джамболат Медоев в конце апреля побывали с рабочей поездкой в Москве. На встрече с представителями ФТС речь шла о проблемах при оформлении жителями Южной Осетии временного ввоза транспортных средств при пересечении североосетинского таможенного поста "Нижний Зарамаг".

"Мы подробно рассказали о том, какие трудности испытывают жители республики при оформлении временного ввоза в "Нижнем Зарамаге", в том числе и про действия сотрудников Северо-Осетинской таможни, которые порой немотивированно отказывают в оформлении ввоза", – сказал Мулдаров, который на сессии парламента в среду представил отчет об итогах этой поездки.

Он отметил, что в ответ российская сторона сообщила, что все принимаемые таможенными органами меры имеют вынужденный характер и направлены на борьбу с недобросовестными лицами, которые построили незаконный бизнес на процедуре временного ввоза.

Больной вопрос: премьер-министр Южной Осетии о таможенных проблемах при доставке грузов

По словам Мулдарова, им представили конкретные факты и статистику с 2016 года по ввезенным из Южной Осетии и пропавшим на территории России автомашинам.

По информации российских таможенников, на сегодняшний день общая сумма долга по выставленным требованиям об уплате таможенных платежей из-за нарушений процедуры временного ввоза составляет порядка 550 миллионов рублей, потенциально эта сумма может вырасти до трех миллиардов рублей.

"Были приведены конкретные примеры по отдельным лицам, которые ввезли на территорию Южной Осетии сотни транспортных средств, а затем эти автомашины по временному ввозу на подставных лиц перемещались в Россию и там пропадали", – отметил депутат.

Мулдаров продолжил, что им на конкретных примерах показали признаки участия в этих незаконных схемах государственных регистрирующих органов, "когда во внерабочие промежутки времени или до фактического прибытия на территорию Южной Осетии транспортные средства проходили таможенное оформление и регистрацию в органах внутренних дел, и через считанные минуты эти транспортные средства обратно ввозились на территорию РФ".

Депутаты намерены расследовать "гигантские" поставки нелегального табака в Южную Осетию

"Подводя итог данной встречи, можно сказать, что нам четко и недвусмысленно дали понять – такие факты незаконных операций с транспортными средствами представляют угрозу экономической безопасности России и наносят прямой финансовый ущерб федеральному бюджету, который в существенной доле формируется именно за счет таможенных доходов. Поэтому Федеральная таможенная служба России не может продолжать безучастно наблюдать за данным незаконным автобизнесом", – добавил депутат.

По словам приглашенного на сессию главы Таможенного комитета РЮО Мурата Цховребова, на все запросы российских коллег ведомство старается реагировать оперативно. Благодаря этому, количество автомобилей, считавшихся пропавшими на территории РФ, значительно снизилось – сейчас их 2051. При этом работа ведется постоянно, сотрудники таможни зачастую ведут даже подворовой обход, чтобы собрать все сведения о нарушителях.

Глава ГТК также отметил, что ведомство не раз призывало граждан не соглашаться на предложения оформить временный ввоз на не принадлежащий им транспорт, поскольку это чревато ответственностью за возможные факты нарушения таможенного законодательства.