Обучение детей с особенностями развития обсудили в Цхинвале

© Sputnik / Наталья АйриянЗанятие в коррекционном классе
Занятие в коррекционном классе - Sputnik Южная Осетия, 1920, 23.03.2021
Подписаться
На встрече с директорами образовательных учреждений республики были рассмотрены современные методы организации учебного процесса для детей с ограниченными способностями

ЦХИНВАЛ, 23 мар - Sputnik, Элина Габараева. Руководители образовательных учреждений встретились с российским дефектологом Александром Крысовым, занимающимся коррекцией речевых навыков у детей, сообщила Sputnik пресс-секретарь министерства образования и науки Яна Плиева.

Мероприятие в коррекционной школе - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.03.2021
Мамам с любовью: в Цхинвале прошла выставка работ особенных детей к 8 Марта

Она отметила, что основная тема встречи - организация учебного процесса для детей с ограниченными возможностями и включение их, по возможности, в общую систему образования.

"Министерство образования и науки в прошлом году пригласило в республику российского дефектолога, который занимается коррекцией речевых навыков у детей. Приглашенный специалист должен был провести здесь около года, но в виду его востребованности и активной профессиональной деятельности, решили продлить его работу в Цхинвальской школе-интернате", - отметила Плиева.

Она обратила внимание на то, что именно в школе-интернате располагаются коррекционные классы, ученики которых нуждаются в его помощи.

Инга Кусраева - Sputnik Южная Осетия, 1920, 02.02.2021
Осознанный выбор: как психолог из Цхинвала решила работать с особенными детьми

"Вчера состоялась встреча дефектолога с руководителями образовательных учреждений по вопросам организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями. На встрече еще раз было отмечено, что в Российской Федерации рассматриваются дополнительные пункты закона, защищающие права детей с ограниченными возможностями. Кроме того, родители, которые имеют на руках заключение медико-психологическо-педагогической экспертизы, могут привести детей в любое образовательное учреждение и их должны принять", - уточнила пресс-секретарь.

Система образования должна быть адаптирована под ребенка, а не наоборот, добавила Плиева.

Также на встрече обсудили права и обязанности родителей, которые прописаны в законе об образовании, и необходимость тесного взаимодействия с ними.

"Именно тогда достигается больший результат. Российской дефектолог остановился еще на одной проблеме современного мира - цифровом аутизме. Давая в раннем возрасте в руки ребенка цифровые носители, упускаются многие моменты. С ребенком нужно разговаривать и контактировать", - отметила она.

Плиева напомнила, что во всех детских садах города и районов Южной Осетии с 2008 года работают штатные логопеды, которые прошли краткосрочные курсы. Однако, по ее словам, этого недостаточно, необходимо включать детей с особыми потребностями в обучение в общеобразовательных школах.

Для повышения уровня системы инклюзивного процесса проводятся подобные встречи с педагогическим состав школ, заключила пресс-секретарь.

Лента новостей
0