ЦХИНВАЛ, 23 мар - Sputnik, Элина Габараева. Руководители образовательных учреждений встретились с российским дефектологом Александром Крысовым, занимающимся коррекцией речевых навыков у детей, сообщила Sputnik пресс-секретарь министерства образования и науки Яна Плиева.
Она отметила, что основная тема встречи - организация учебного процесса для детей с ограниченными возможностями и включение их, по возможности, в общую систему образования.
"Министерство образования и науки в прошлом году пригласило в республику российского дефектолога, который занимается коррекцией речевых навыков у детей. Приглашенный специалист должен был провести здесь около года, но в виду его востребованности и активной профессиональной деятельности, решили продлить его работу в Цхинвальской школе-интернате", - отметила Плиева.
Она обратила внимание на то, что именно в школе-интернате располагаются коррекционные классы, ученики которых нуждаются в его помощи.
"Вчера состоялась встреча дефектолога с руководителями образовательных учреждений по вопросам организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями. На встрече еще раз было отмечено, что в Российской Федерации рассматриваются дополнительные пункты закона, защищающие права детей с ограниченными возможностями. Кроме того, родители, которые имеют на руках заключение медико-психологическо-педагогической экспертизы, могут привести детей в любое образовательное учреждение и их должны принять", - уточнила пресс-секретарь.
Система образования должна быть адаптирована под ребенка, а не наоборот, добавила Плиева.
Также на встрече обсудили права и обязанности родителей, которые прописаны в законе об образовании, и необходимость тесного взаимодействия с ними.
"Именно тогда достигается больший результат. Российской дефектолог остановился еще на одной проблеме современного мира - цифровом аутизме. Давая в раннем возрасте в руки ребенка цифровые носители, упускаются многие моменты. С ребенком нужно разговаривать и контактировать", - отметила она.
Плиева напомнила, что во всех детских садах города и районов Южной Осетии с 2008 года работают штатные логопеды, которые прошли краткосрочные курсы. Однако, по ее словам, этого недостаточно, необходимо включать детей с особыми потребностями в обучение в общеобразовательных школах.
Для повышения уровня системы инклюзивного процесса проводятся подобные встречи с педагогическим состав школ, заключила пресс-секретарь.