"Это наша общая беда": волонтер из Цхинвала о помощи в "красной зоне"

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкОчереди из машин скорой помощи у инфекционной больницы в Казани
Очереди из машин скорой помощи у инфекционной больницы в Казани - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Большая часть врачей и персонала в медучреждениях Южной Осетии болеют, в больницах наблюдается острая нехватка рабочих рук

Диана Козаева, Sputnik

Помощь в "красной зоне" Алан (имя изменено по просьбе респондента) не считает каким-то геройским поступком. Он уверен, что в такие непростые времена так должны поступать все. 

Алан уже несколько дней ходит в больницу в качестве добровольца, чтобы помогать перекатывать тяжелые кислородные баллоны для больных коронавирусом.

"Мне позвонил мой друг, спросил, есть ли у меня время и предложил пойти в больницу, чтобы узнать, не нужна ли там какая-нибудь помощь. Мы пришли, и наша помощь оказалась кстати. Мы ничего особенного не делаем. Это далеко не геройство. Просто мы с другом пришли первыми, а за нами еще подтянулись ребята", – говорит он.

По его словам, помощь в "красной зоне" нужна всегда, и если кто-то еще может помочь тем добровольцам, которые там работают сегодня, они также могут обратиться в администрацию РММЦ.

Работа волонтеров в Москве. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия
Посольство Южной Осетии в России призвало помочь медикам республики в борьбе с COVID-19

"То, чем занимаемся мы с друзьями, под силу почти любому. Это должно быть в порядке вещей. Но люди дошли до такого, что обыденные вещи на самом деле воспринимаются как подвиги. Это говорит о нездоровом обществе, на мой взгляд. Ведь поднять и донести баллон – это не броситься на амбразуру", – говорит Алан.

Он отметил, что на данный момент они оказывают только физическую помощь, но если понадобится, готовы помочь в любой другой форме.

При входе в "красную зону", они, как и полагается, облачаются в средства индивидуальной защиты.

"Там по другому нельзя", – замечает доброволец.

Алан рассказал, что вчера разгружать машины помогали около десяти ребят из Минобороны.

"Мы приходим туда утром, бывает так, что остаемся до вечера. Если наша помощь не нужна, то мы просто бываем на связи и приходим, как только нам звонят. Но мы хотим, чтобы кто-то из нас находился в больнице постоянно и был на подхвате, организовать что-то вроде дежурств. Поэтому мы будем рады любой помощи", – сказал он.

Алан уверен, что в этой ситуации нет "твоей и моей беды".

Коронавирус - Sputnik Южная Осетия
Главный инфекционист Южной Осетии рассказала о ситуации в "красных зонах" РММЦ

"Это наша общая беда. Пока мы будем искать крайнего, время уходит. Просто иди и помогай", – подчеркнул он.

Вспышка коронавируса в Южной Осетии началась после того, как 15 сентября республика сняла ограничения на границе республики с РФ. До этого все въезжающие в республику должны были проходить через обязательный двухнедельный карантин. Благодаря этой мере за пять месяцев в Южной Осетии было выявлено 90 случаев заражения коронавирусом, при чем все заболевшие на момент тестирования были в карантине и перенесли болезнь в легкой форме. После карантина в республике зафиксировано уже более 800 случаев заражения, 11 человек скончались.

Лента новостей
0