Как продвинуть свой сайт и отследить конкурентов: вебинар SputnikPro

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкЭкран с символикой Международного информационного агентства и радио Sputnik
Экран с символикой Международного информационного агентства и радио Sputnik  - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Как понять интересы аудитории и оценить успехи конкурентов, как увидеть действия пользователей на вашем сайте и спрогнозировать посещаемость? Об этом и многом другом рассказал веб-аналитик одного из крупнейших международных информационных агентств.

Милена Кочиева

В пятницу состоялся очередной онлайн-вебинар SputnikPro на тему "Web-аналитика от А до Я, или Инструменты веб-анализа сайта для новичков". Гостем просветительского проекта SputnikPro веб-аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.

Web-аналитика и "Титаник"

На примере с Титаником и его системой навигационных приборов Тугушев объяснил, что web-аналитика необходима, вот почему: "Из-за чего произошла трагедия? Основная причина – это халатность капитана и его зама, но и вторая причина – это плохие навигационные приборы… Сейчас навигационные приборы шагнули на несколько шагов вперед… Я не зря привёл этот пример, так как легко провести аналогию между тем Титаником и вашим интернет-сервисом, который вы запускаете в океан интернета. Если не использовать современные навигационные приборы…, то вы просто будете идти по океану интернета вслепую". Как раз такими навигационными приборами Игорь Тугушев называет веб-аналитику.

Вывод: Web-аналитика – это комплекс мероприятий, направленный на сбор, обработку, анализ и интерпретацию данных с вашего веб-сайта.

Умение продать подороже

Представьте себе крупный интернет-магазина одежды. Компания сделала отличный лукбук, электронную книгу с фотографиями моделей в одежде, однако это никак не повлияло на продажи. Веб-аналитики с помощью специальной программы, посмотрели, как вели себя пользователи сайта и выяснили, что многие пытались кликнуть на картинки с одеждой. Они посоветовали магазину сделать лукбук интерактивным, чтобы можно было "нажимать", к примеру, на ботинки и сразу переходить на вкладку с ними, а не искать данный товар в каталоге с тысячью разных пар обуви. После того как программисты компании выполнили данную рекомендацию, продажи магазина сразу увеличились на 5%.

Зачем нужна веб-аналитика:

1. Это анализ аудитории: с какого браузера сидят пользователи, среди какого пола информация наиболее популярна и др. Вам нужно понимать, а та ли целевая аудитория у вас на сайте. Целевая аудитория – это ключ к пониманию, как развивается ваш сайт.
2. Для оценки поведения пользователей на сайте. У вас есть сайт (интернет-магазин). Если построить воронку продаж, то мы увидим, что из 100 человек услугой воспользовался один. Анализ позволяет понять, на каком этапе отвалились пользователи.
3. Еще веб-аналитика помогает прогнозировать посещаемость. Можно делать прогноз на день, неделю, месяц.

Мария Дьяконова - Sputnik Южная Осетия
Вебинар SputnikPro: как "запилить" видео и найти свою целевую аудиторию?

4. Для оценки достижения пользователями целей. Конверсия (достижение каких-либо важных для вас действий пользователями на вашем сайте). Если у меня интернет-магазин, то мне важно, чтобы у меня пользователи совершали покупки и др. Вам нужно просто указать необходимые параметры. Чем выше конверсия, тем сайт лучше доносит информацию для посетителей. 7% — это много, результат, к которому стоит стремиться. 2-3% - очень хорошие цифры.
5. Для анализа источников, откуда люди узнают про ваш сайт. Это может быть emal-рассылка и др. Не спешите отметать каналы, которые, как вы думаете, не приносят нам доход. Важно оценить всю цепочку.
6. Для анализа поведения пользователей: кто куда кликал, сколько времени провёл на сайте. Если вы привыкли к одним действиям на вашем сайте, то для других это не очевидно.
7. Для проведения А/В-тестирования: почему люди отваливаются? Может быть, кнопка не того размера, может быть, не в том месте и др.
8. Для анализа технической составляющей сайта. Сайт, например, должен загружаться не более 4 секунд, иначе далее будут увеличены показатели отказа захода на сайт – веб-аналитика эти моменты анализирует. Есть и другие вопросы: как сайт работает на мобильных устройствах и др.

Инструменты

Для анализа сайтов веб-аналитики обычно используют Google Analytics, Liveinternet, Рейтинг mail.ru, Яндекс Метрика и другие сервисы. Благодаря им можно даже посмотреть видео (вебвизор), как перемещается курсор мышки пользователя по сайту. Но нужно учитывать, что данные хранятся на сторонних серверах, и могут возникнуть вопросы, связанные с политикой безопасности вашей компании.

Девушка с фотоаппаратом. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия
"Безответственная" фотография: как журналисту сделать фото и не попасть за это в суд

Есть специальные инструменты, которые могут внедрить в ваш сайт программисты. Они выполняют такие же функции, как вышеперечисленные системы. Но данные вы получите намного точнее, и они будут храниться у вас. Минус – нужны очень мощный сервер и внушительное хранилище для этих данных.
Для разведки конкурентов пользуются обычно Mediascope, Gemius, SimilarWeb, Comscore и другими программами.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook.

Лента новостей
0