09:40 12 Июля 2020
Прямой эфир
  • EUR80.27
  • USD71.23
Южная Осетия
Получить короткую ссылку
493 0 0

Аппарат КТ в республиканском многопрофильном медицинском центре Южной Осетии возобновил функционирование. Томограф не работал с начала года. Его ремонтом занялись специалисты из ДНР, которые недавно прибыли в республику

О подробностях восстановления аппарата и сотрудничестве с югоосетинскими медиками в интервью Элине Габараевой рассказал представитель российской компании техобслуживания "Сибмер" на территории ДНР Александр Григоренко

- Как вы попали в Южную Осетию?

- В прошлом году мы приехали впервые в Цхинвал благодаря представителю республики Южная Осетия в ДНР Радиславу Гагиеву. Это было в январе. Приехали с той задачей, чтобы посмотреть оборудование, которое находится здесь. Наши специалисты тогда одеффектовали оборудование, дали техническое заключение и вот сейчас мы приехали провести ремонтные работы, в частности компьютерного томографа.

- Аппарат необходим для диагностики коронавируса. Расскажите, его удалось реанимировать?

- Конечно. В пятницу томограф протестировали на мне, потом даже пациента с подозрением на коронавирус обследовали.

- Поломка была серьезная?

- Я бы не сказал, что очень серьезная поломка - аппарат работал в полуаварийном режиме. В принципе снимки делать можно было, пять-десять человек в день бы КТ осилил.

Медицинское оборудование в РММЦ в Цхинвале
© Photo : Радислав Гагиев
Медицинское оборудование в РММЦ в Цхинвале

- Как происходила закупка и транспортировка запасных частей КТ, ведь в условиях пандемии поездки через границу парализованы?

- Из-за того, что томограф американского производства, запчасти пришлось заказывать там. За короткие сроки нам их доставили. В среднем производители и поставщики дают от 90 до 130 дней на доставку, а у нас получилось это сделать за две недели. Самая основная проблема была в транспортировке на самолете, далее нас детально досматривали на всех постах - при выезде из Донецка и в Краснодарском крае. В итоге, достаточно быстро получили заказ и также быстро доставили все сюда. Сами ремонтные работы заняли два дня - поменяли запасные части и запустили КТ.

- Во сколько обошелся ремонт КТ?

- Основная затратная часть - закупка запасных частей. Их было три - фильтр, плата, которая идет к фильтру и патенциометр. Это все составило порядка 1 миллиона 700 тысяч рублей. Все остальное расходные затраты и таможенное оформление.

- Что ваша команда ремонтировала кроме компьютерного томографа?

- Большой объем работ провели по лабораторному оборудованию, также с отделений к нам приносят различное медицинское оборудование. Ремонтируем все начиная от УЗИ аппаратов и кончая рентгеном и маммографом. Плюс полностью восстановили работу в отделении гемодиализа. Оно работало не на полную мощность. Основная проблема была в маленькой подаче воды. Для того чтобы запустить все пять аппаратов необходимо порядка 250 литров должно проходить через водоподготовку в час, а когда ребята замеры сделали, получилось, что поступает всего 60. Все почистили, отремонтировали, заменили весь расходный материал. Следующее техническое обслуживание аппаратов гемодиализа понадобится как минимум через год.

Медицинское оборудование в РММЦ в Цхинвале
© Photo : Радислав Гагиев
Медицинское оборудование в РММЦ в Цхинвале

- А для КТ?

- Для компьютерного томографа необходимо техническое обслуживание через полгода.

- Вы надолго приехали?

- Кроме меня приехало еще четверо ребят. Двое из них вчера уехали обратно. Они специализируются на обслуживании аппаратов гемодиализа. Мы же еще в течении недели будем сотрудничать с клиникой. Работы здесь у нас достаточно.

- Александр Ильич, расскажите о центре техобслуживания, где вы работаете.

- Наша компания существует на территории России с 1991 года. Основное направление деятельности компании - обслуживание медицинского оборудования, связанного с лучевой терапией. В 2016 году открыли дочернее предприятие в Донецке. Набрали там инженеров, занялись их обучением. Они стажировались на базе заводов-изготовителей.

- Не планируете подготавливать местных специалистов, которые бы в будущем смогли обслужить сложную медицинскую технику?

- Наша компания работает во многих регионах, начиная от Калининграда и заканчивая Камчаткой. Политика компании такова, чтобы привлекать сотрудников на месте, для того, чтобы была оперативная реакция на просьбы медперсонала. С января пытаюсь организовать, чтобы пару человек были здесь на месте, чтобы могли прийти и понять, на какие кнопки нужно нажимать. В первоначальном этапе я планирую сделать так, чтобы один-два человека находились здесь постоянно, чтобы мониторили ситуацию, и чтобы персонал мог спокойно обращаться. Если я пойму, что их надо нанимать к себе на работу, то будем вывозить и на обучение в Россию. Надо чтобы начальные азы в этом направлении у них были. Но мне надо видеть их заинтересованность.

Специалисты из компании Сибмер
© Photo : Радислав Гагиев
Специалисты из компании "Сибмер"

- Есть уже желающие?

- Пока у нас на предварительном рассмотрении два человека, но было бы хорошо, если бы их было больше. Медицинский центр достаточно крупный и оборудование, которое в нем находится, разной направленности и требует изучения. А изучить все оборудование разом невозможно. Есть специалисты для компьютерного томографа и МРТ, есть на рентген, есть на УЗИ, на лабораторное оборудование, то есть все эти люди специализируются на разных направлениях. Здесь широкого профиля специалистов не бывает, это огромный объем информации.

- Как вы оцениваете техническое оснащение РММЦ?

- Скажу так, даже на территории ДНР из 215 медицинских центров, наверное, в двух такое оснащение. И по России не везде такое оборудование, как здесь.




Главные темы

Орбита Sputnik