– Илья, я знаю, что вы занимаетесь проектом "Дочки". "Веретено" – это что-то новое?
– Да, это второй наш сериал, который мы начали снимать полтора месяца назад. Для этого проекта мы провели отдельный кастинг, и сейчас дети одновременно снимаются и занимаются актерским мастерством. В "Веретене" принимают участие главные героини сериала "Дочки", но здесь у них второстепенные роли.
– Все знают о чем сериал "Дочки", а о замысле "Веретена" можете рассказать?
– Это детский приключенческий сериал, в котором задействовано три временных отрезка: 1985 год – советский период, 2050 год – будущее, и наше время. Причем по сюжету, все действие происходит в нашем городе. В результате определенных действий, двое пионеров шестиклассников из 1985 года попадают в наше время. Мне важно показать, каким они видят наш город: их впечатления и эмоции. Это будет своеобразное сравнение того времени и этого: что было хорошо и плохо там, и что хорошо и плохо здесь сейчас. Например, мальчику нравятся огромные магазины, современные машины и дома, а девочке, наоборот, хочется назад в свое время, где есть все прелести советского детства…
А что касается будущего, то из 2050 года сюда попадает девочка-робот-няня, которую можно купить в магазине, чтобы она присматривала за детьми. Она выглядит как человек, но у нее искусственный интеллект и работает по заданной программе. В какой-то момент программа сбивается и робот-няня попадает в наше время, и, в конце концов, хочет стать человеком, но не может. А над всем этим есть хранители времени: внушительный дед с белой бородой и его глуповатая помощница. Дед весь такой консервативный, слушает хэви-металл и не признает гаджеты, а она молодая, суетная, зависимая от гаджетов. В общем, им нужно будет вернуть всех героев в свои времена.
Сериал рассчитан на восемь серий. До конца осени мы планируем выпустить трейлер и первые две серии.
– "Дочки" практически мюзикл, а в "Веретене" будет музыка?
– "Веретено" – приключенческое веселое кино, в нем не будет столько музыки, как в "Дочках", но все же без музыки мы, конечно, не обойдемся. Здесь присутствуют сюжетные саундтреки, соответствующие настроению. И по формату она немного другая, чем там: в "Дочках" музыка более попсовая, а здесь более сложная по чувствам и переживаниям, и практически вся гитарная.
– Судя по всему, вы не ищете легких путей. Как вы планируете воссоздавать 1985 год и 2050-й?
– Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, советский период мы покажем всего в двух эпизодах: когда герои появляются и когда возвращаются в 1985 год. В принципе, мы уже нашли подходящие локации: например, на улице 8 марта во Владикавказе сохранились нетронутые современностью дома без пластика. А нам нужен всего лишь небольшой двор, похожий на советский, в который мы нагоним советские авто и одетых, соответственно времени, персонажей. Что касается будущего, то и тут не очень сложно. Мы уже даже нашли у нас в городе две машины "Тесла", которые, к сожалению, выглядят как древние тойоты, и только значок "Тесла" говорит о том, что это суперсовременные авто. Для эпизода из будущего мы нашли частный двор, который будем снимать с прицелом на то, что все необходимое можно будет дорисовать за счет графики.
– Как вам удается тянуть такой большой проект? Кто вам помогает?
– Да, команда выросла, потому что мы "тащим" два сериала одновременно: первый сезон "Дочек" еще не закончен, а я планирую еще и второй – у меня тезисно уже написан сценарий.
Нам никто не помогает финансово, если ты это имеешь ввиду. Все снимается за мой счет. А родители детей оплачивают работу педагога по актерскому мастерству. Все остальное пока тяну самостоятельно. У нас достаточно сложное производство, но меня спасает то, что я снимаю сериально, выдерживаю технологию производства. Так что мы никуда не ходим и никого ни о чем не просим, мы маленькие, но гордые птицы. Мы снимаем детское кино, а если это никому не нужно, то просто будем работать и получать удовольствие от того, что делаем. У меня "директ" забит просьбами взять детей в сериал, и люди готовы оплачивать съемки ради того, чтобы дети туда попали. Но мы очень жестко держимся и не сваливаемся в тупую коммерцию, потому что как только начнем работать за родительские деньги, то превратимся в коммерсантов.
Тут сложности в другом: съемки с большим количеством детей очень непростой процесс, и я на площадке часто работаю больше как педагог, чем режиссер. В работе с детьми важна скорость, так как они очень быстро устают, не могут долго и сосредоточенно работать. Отработать смену больше четырех часов, дети не могут. Но сейчас у меня уже появились помощники, которые помогают организовать весь процесс.
Мы пока только на этапе формирования команды, постепенно выстраиваем производственный процесс. Я же не режиссер, а музыкант и продюсер, и меня интересует сам процесс организации съемок, мне важно, чтобы эта машина заработала, и когда она будет работать, как часы, то я позову людей, которые умеют это делать лучше меня. А пока что мне все это очень интересно, ведь я по профессии педагог и вырос в учительской семье, на примере своих родителей-учителей, а также моих собственных учителей знаю, что такое хорошие советские педагоги. В моем сериале учителей зовут именами моих школьных педагогов, и я часто думаю о том, как бы сейчас моя мама радовалась, что я бросил шоу-бизнес и работаю с детьми.
– Все-таки, это огромный труд, тем более, что вы сами все делаете: и сценарий пишете, и музыку, и снимаете, и монтируете. Мне кажется, что на все это должна быть какая-то сильная мотивация.
– Как все началось. Я сидел в студии и никого не трогал. Я пишу песни и музыку, а также занимаюсь сведением звука (очень люблю работать со звуком). Это моя основная работа с 1998 года. И вот в какой-то момент ко мне привели детскую танцевальную группу из пяти человек и попросили написать для них песню. Я поработал с этими детьми и почувствовал, что они меня переманили на свою сторону. Мы стали думать, как реализовать этот музыкальный проект, и решили снимать небольшие тематические видео, связанные с музыкой. Когда я начал писать сюжеты, то понял, что это тянет на Интернет-сериал. На тот момент у меня был фотоаппарат со штативом и опыт работы режиссером на телевидении. Я понимал, что могу правильно снять и смонтировать. Мы начали пробовать, и как-то все завертелось. Сейчас моя студия заставлена съемочным оборудованием: светом, стойками, отражателями, оптикой. Снимаем уже на две камеры, и дальше – больше. Мы стараемся расти технически, и большую часть своего дохода в качестве музыканта я трачу на съемки и оборудование.
Но всего этого не было, если бы не родители детей. Родители трех дочек (героини сериала "Дочки" – ред.) – это не просто мамы и папы, это отдельная мощная команда. На первом этапе у меня почти не было помощников, и первый сезон мы снимали вчетвером: я и три мамы. На съемках они и мебель передвигали, и стойки таскали, учились и выполняли огромный объем работы. Одна из них на девятом месяце беременности три раза поднималась пешком на Лысую гору ради того, чтобы помочь нам на съемке. Это искренние и очень хорошие люди. В общем, они помогают всем, чем могут, и без них я бы никогда не справился. Я очень благодарен за все, что они делают для нашего проекта. За два года съемок они стали большими профессионалами.