В России "антихандрический" флешмоб придумала и запустила в фейсбуке Катерина Брудная-Челядинова. Группу "изоизоляция" создали 30 марта и на сегодняшний день в ней уже 240 тысяч участников, среди которых известная художница из Северной Осетии Алена Шаповалова. Для участия в флешмобе художница выбрала картину Рембрандта "Автопортрет с Саскией на коленях".
Как создавалась "копия" Рембрандта и трудно ли быть Саскией, Алена Шаповалова рассказала корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой.
– Алена, расскажи, как пришло желание принять участие в этом флешмобе и почему именно Рембрандт и Саския?
– Принять участие в "изоизоляции" мне захотелось спонтанно. Кто-то из френдов в фейсбуке стал постить фото с этим тэгом и так я зашла в группу "Изоизоляция". Некоторые фото были очень смешные.
Я люблю специфический, тонкий юмор, потому больше всего меня зацепил ремейк "Апофеоза войны" Верещагина, который сделал мультипликатор Михаил Алдашин – пельмени вместо черепов, – очень здорово! В этот момент как раз домой пришел брат и мне сразу пришла в голову картина "Автопортрет с Саскией на коленях" Рембрандта. Я покопалась в шкафу, обнаружила старый шиньон, берет с помпоном и пошла уговаривать брата. Он сопротивлялся, но вдвоем с мамой (ей тоже идея понравилась) мы его уговорили. В этом ренессансном образе я сделала еще его отдельные портреты – у брата оказался удивительно подходящий тип лица.
– Что было самым сложным в постановке, сколько времени занял процесс? Сколько сделали дублей?
– Самым сложным было то, что я сама участвовала в постановке и не могла видеть всю сцену со стороны. Если бы я была только в роли фотографа, то кадр в целом, жесты и позы вышли бы точнее. Подготовили и сняли мы все довольно быстро – нужные вещи, такие как перо, шпажка для гриля и прочее, сразу попадались на глаза и подбирать детали было интересно. Всего мы сделали три дубля по несколько кадров.
– На днях появилась еще одна твоя работа по Фрэнсису Бэкону "Кричащий папа".
– Идея второго фото пришла, когда я вспомнила, что дома есть пустой аквариум. Сразу решила – будет либо Хёрст, либо Бэкон. В итоге в считанные минуты появился "Кричащий папа" Фрэнсиса Бэкона.
– Как думаешь, почему этот флешмоб так понравился людям и как он помогает переживать самоизоляцию?
– Я полностью поддерживаю этот флешмоб, так как это возможность покреативить и развлечься, хотя сейчас уже началось брюзжание, что эту нишу заняли домохозяйки. Но я не согласна. Во-первых, мы все сейчас домохозяйки, во-вторых – в нем принимает участие множество профессиональных художников. Почему нет? "Оживают" не только общеизвестные тиражируемые картины типа "Девушка с жемчужной серёжкой", или "Любительница абсента", но есть много небанального – люди явно ищут новый интересный материал.
Так что даже с точки зрения просвещения, этот флешмоб полезен. Очень многие картины даже я видела в первый раз. А по поводу того, что этот флешмоб помогает пережить изоляцию, у меня такое мнение – надо заканчивать эту изоляцию…
Баннеры "оставайся дома" еще похлеще надписей "выхода нет" в вагонах метро, – вгоняют в тоску и депрессию.