https://sputnik-ossetia.ru/20251228/fiksatsiya-tsen-privedet-k-defitsitu-tovarov-i-ukhodu-proizvoditeley-s-rynka--ekonomist-36732200.html
Фиксация цен приведет к дефициту товаров и уходу производителей с рынка – экономист
Фиксация цен приведет к дефициту товаров и уходу производителей с рынка – экономист
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 28 дек – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе вице-премьер России Дмитрий Патрушев заявил, что фиксация цен на продукты может привести к сокращению... 28.12.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-12-28T15:20+0300
2025-12-28T15:20+0300
2025-12-28T15:20+0300
россия
мнение
экономика
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/06/13/23957097_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_daef387d16d379e535f7ecf9092e9fed.jpg
ЦХИНВАЛ, 28 дек – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе вице-премьер России Дмитрий Патрушев заявил, что фиксация цен на продукты может привести к сокращению производства, что повлечет за собой отсутствие товаров на полках магазинов. Подробнее об этом Sputnik поговорил с экономистом Михаилом Беляевым.Так, по словам эксперта, фиксация цен действительно нецелесообразна, поскольку приведет только к большим негативным последствиям.При этом, как отметил Беляев, вместо фиксации цен можно предпринять другие меры, в частности, отслеживать повышение стоимости на товары."Антимонопольные ведомства в Великобритании, США и других странах фиксируют не цены, они фиксируют и следят за обоснованностью их повышения. Если какая-то компания почему-то повысила цены на свои товары, то антимонопольное ведомство проверяет, обоснованно ли было такое повышение или же нет. То есть антимонопольные ведомства не позволяют компаниям-производителям голословно, без каких-либо на это внятных причин поднимать цены на товары, выписывая им такие штрафы, что этим компаниям уже никогда не захочется ничего нарушать", – подчеркнул экономист.По словам Беляева, сегодня всем следует понимать, что рынок спроса и предложения не существует уже порядка ста лет, он превратился в рынок, где правила диктуют только продавцы.Эксперт добавил, что сегодня для регулирования рынка в России должны использоваться два основных инструмента – создание реальной конкуренции и эффективная работа антимонопольного ведомства (Федеральной антимонопольной службы – ред.).
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/06/13/23957097_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_15013465a92e38a2f37d773911e7efad.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, мнение, экономика
россия, мнение, экономика
ЦХИНВАЛ, 28 дек – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе вице-премьер России Дмитрий Патрушев заявил, что фиксация цен на продукты может привести к сокращению производства, что повлечет за собой отсутствие товаров на полках магазинов. Подробнее об этом Sputnik поговорил с экономистом Михаилом Беляевым.
Так, по словам эксперта, фиксация цен действительно нецелесообразна, поскольку приведет только к большим негативным последствиям.
"Фиксировать цены действительно нельзя, потому что как только вы зафиксируете цену, директивно ее как-то определите, компании очень скоро подойдут к тому моменту, когда их издержки достаточно приблизятся к цене на продукт и их прибыль станет маленькой или вообще нулевой. Им станет невыгодно заниматься производством товаров, и они просто уйдут с рынка, и тогда мы действительно получим дефицит, недостаток товара", – объяснил он.
При этом, как отметил Беляев, вместо фиксации цен можно предпринять другие меры, в частности, отслеживать повышение стоимости на товары.
"Антимонопольные ведомства в Великобритании, США и других странах фиксируют не цены, они фиксируют и следят за обоснованностью их повышения. Если какая-то компания почему-то повысила цены на свои товары, то антимонопольное ведомство проверяет, обоснованно ли было такое повышение или же нет. То есть антимонопольные ведомства не позволяют компаниям-производителям голословно, без каких-либо на это внятных причин поднимать цены на товары, выписывая им такие штрафы, что этим компаниям уже никогда не захочется ничего нарушать", – подчеркнул экономист.
По словам Беляева, сегодня всем следует понимать, что рынок спроса и предложения не существует уже порядка ста лет, он превратился в рынок, где правила диктуют только продавцы.
"Рынок спроса и предложения переродился в рынок, на котором доминируют и диктуют свою волю продавцы, независимо от спроса и предложения. Спрос и предложение для них являются только поводом для того, чтобы сослаться на какие-то обстоятельства, которые сложились на рынке или где-то в другом месте, и повысить цены. Почему они стремятся к повышению цен? Потому что это ведет к повышению прибыли, а прибыль – это главный двигатель, которым руководствуются все агенты рынка, то есть все производители и продавцы. Они работают ради прибыли, а не ради идеи строительства какого-то капитализма", – сказал собеседник агентства.
Эксперт добавил, что сегодня для регулирования рынка в России должны использоваться два основных инструмента – создание реальной конкуренции и эффективная работа антимонопольного ведомства (Федеральной антимонопольной службы – ред.).