00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ирон эфир
08:00
4 мин
Ирон эфир
08:30
4 мин
Ирон эфир
09:00
4 мин
Ирон эфир
09:30
4 мин
Утро на Спутнике
09:34
26 мин
Главные темы
12:00
3 мин
О главном на Спутнике
12:08
22 мин
Главные темы
12:30
3 мин
О главном на Спутнике
12:36
24 мин
Главные темы
17:00
3 мин
Главные темы
17:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

Фиксация цен приведет к дефициту товаров и уходу производителей с рынка – экономист

© freepik / cookie_studioКалькулятор
Калькулятор - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.12.2025
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 28 дек – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе вице-премьер России Дмитрий Патрушев заявил, что фиксация цен на продукты может привести к сокращению производства, что повлечет за собой отсутствие товаров на полках магазинов. Подробнее об этом Sputnik поговорил с экономистом Михаилом Беляевым.
Так, по словам эксперта, фиксация цен действительно нецелесообразна, поскольку приведет только к большим негативным последствиям.

"Фиксировать цены действительно нельзя, потому что как только вы зафиксируете цену, директивно ее как-то определите, компании очень скоро подойдут к тому моменту, когда их издержки достаточно приблизятся к цене на продукт и их прибыль станет маленькой или вообще нулевой. Им станет невыгодно заниматься производством товаров, и они просто уйдут с рынка, и тогда мы действительно получим дефицит, недостаток товара", – объяснил он.

При этом, как отметил Беляев, вместо фиксации цен можно предпринять другие меры, в частности, отслеживать повышение стоимости на товары.
"Антимонопольные ведомства в Великобритании, США и других странах фиксируют не цены, они фиксируют и следят за обоснованностью их повышения. Если какая-то компания почему-то повысила цены на свои товары, то антимонопольное ведомство проверяет, обоснованно ли было такое повышение или же нет. То есть антимонопольные ведомства не позволяют компаниям-производителям голословно, без каких-либо на это внятных причин поднимать цены на товары, выписывая им такие штрафы, что этим компаниям уже никогда не захочется ничего нарушать", – подчеркнул экономист.
По словам Беляева, сегодня всем следует понимать, что рынок спроса и предложения не существует уже порядка ста лет, он превратился в рынок, где правила диктуют только продавцы.

"Рынок спроса и предложения переродился в рынок, на котором доминируют и диктуют свою волю продавцы, независимо от спроса и предложения. Спрос и предложение для них являются только поводом для того, чтобы сослаться на какие-то обстоятельства, которые сложились на рынке или где-то в другом месте, и повысить цены. Почему они стремятся к повышению цен? Потому что это ведет к повышению прибыли, а прибыль – это главный двигатель, которым руководствуются все агенты рынка, то есть все производители и продавцы. Они работают ради прибыли, а не ради идеи строительства какого-то капитализма", – сказал собеседник агентства.

Эксперт добавил, что сегодня для регулирования рынка в России должны использоваться два основных инструмента – создание реальной конкуренции и эффективная работа антимонопольного ведомства (Федеральной антимонопольной службы – ред.).
Лента новостей
0