00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ирон эфир
08:00
4 мин
Ирон эфир
08:30
4 мин
Главные темы
09:00
4 мин
Утро на Спутнике
Спецпосланник Трампа по Украине покинет свой пост в предстоящем году
09:09
6 мин
Главные темы
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
3 мин
Главные темы
12:30
3 мин
О главном на Спутнике
12:57
3 мин
Главные темы
17:00
4 мин
В центре событий
17:04
12 мин
Главные темы
17:30
3 мин
17:33
27 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

22 ноября 1941-го по Ладоге в блокадный Ленинград проехали первые машины с продовольствием

Подписаться
30 километров жизни. 22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера в блокадный Ленинград проехали первые машины с продовольствием.

Благодаря этой жизненной артерии или "Военно-автомобильной дороге №101 (№102)" Ленинград не только пережил блокаду, но и продолжал поставки оружия и танков на фронт.

В сентябре и октябре 1941 года провели ускоренные работы по обустройству гаваней, углублению дна, строительству узкоколейных железнодорожных путей, складов, землянок. "Дорога жизни" — это настоящий научный проект со сложными инженерными расчетами и коммуникациями.

Из-за интенсивного движения по еще недостаточно окрепшему льду несколько раз дорогу приходилось переносить на новое место.

На "Дороге жизни" могло работать до 4 тысяч автомобилей. Чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть, шоферы часто не закрывали двери.

Охраняли трассу стрелковые части, расположенные по берегам озера, морпехи, авиационные части Ленинградского фронта, войска ПВО и флот.

Спутник Ближнее зарубежье в MAX
Лента новостей
0