https://sputnik-ossetia.ru/20251121/prosto-strashilka-ekspert-o-vozmozhnom-zaprete-skidok-na-ozon-i-wildberries-36138597.html
Просто страшилка: эксперт о возможном запрете скидок на Ozon и Wildberries
Просто страшилка: эксперт о возможном запрете скидок на Ozon и Wildberries
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 21 ноя – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе в российских СМИ появилась информация, что на маркетплейсах Ozon и Wildberries могут запретить скидки... 21.11.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-11-21T17:43+0300
2025-11-21T17:43+0300
2025-11-21T17:43+0300
экономика
новости
интернет
мнение
россия
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/967/97/9679712_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_0a047d54a348b95d8f84b8ea184442d9.jpg
ЦХИНВАЛ, 21 ноя – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе в российских СМИ появилась информация, что на маркетплейсах Ozon и Wildberries могут запретить скидки, что приведет к увеличению стоимости товаров на 15-20%. Как отметил в комментарии Sputnik президент и председатель Совета Гильдии маркетологов Игорь Березин, потребителям в России пока не о чем беспокоиться.Березин также выразил сомнение, что депутаты Госдумы одобрят инициативу о запрете скидок на маркетплейсах, даже если она и появится."Эта инициатива может быть отвергнута по той простой причине, что она может привести к монополизации. Ведь жалобу на маркетплейсы подали именно самые крупнейшие банки – "Сбербанк", ВТБ, "Альфа-банк", "Т-Банк" и т.д. То есть самые крупные игроки начали жаловаться на маркетплейсы, потому что они заходят на их территорию, открывают свои финансовые подразделения, свои банки, увеличивают конкуренцию, имея у себя такой актив, как десятки миллионов регулярно пользующихся услугами маркетплейсов потребителей во всех регионах страны", – пояснил эксперт.При этом он отметил, если все же решение о том, что на маркетплейсах не должно быть каких-либо скидок, будет принято на законодательном уровне, это приведет к повышению цен на 10-20%.
https://sputnik-ossetia.ru/20250417/produktsiya-konservnogo-zavoda-iz-yuzhnoy-osetii-mozhet-poyavitsya-na-wildberries-i-ozon--32834232.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250404/spetsialisty-predosteregli-rossiyan-o-novoy-skheme-moshennikov-s-feykovoy-platezhnoy-sistemoy-32657596.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/967/97/9679712_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_f0f46ce9a80a58cba59d5798b824d95e.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, новости, интернет, мнение, россия
экономика, новости, интернет, мнение, россия
ЦХИНВАЛ, 21 ноя – Sputnik, Олег Джагаев. На этой неделе в российских СМИ появилась информация, что на маркетплейсах Ozon и Wildberries могут запретить скидки, что приведет к увеличению стоимости товаров на 15-20%. Как отметил в комментарии Sputnik президент и председатель Совета Гильдии маркетологов Игорь Березин, потребителям в России пока не о чем беспокоиться.
"Пока просто возникла дискуссия – представители банков начали жаловаться на дискриминацию средства оплаты, отметив, что при оплате картами маркетплейсов покупатель на Ozon и Wildberries получает дополнительную скидку, а при оплате банковскими картами такие скидки не предоставляются. Маркетплейсы же ответили, что никакой несправедливости здесь нет, у них просто действуют такие же программы лояльности, как и у банков. Пока идет эта дискуссия, и какой-то инициативы о запрете всех скидок еще не было. Так что это (запрет скидок на маркетплейсах – ред.) такая страшилка, и у покупателей нет поводов для беспокойства", – заявил он.
Березин также выразил сомнение, что депутаты Госдумы одобрят инициативу о запрете скидок на маркетплейсах, даже если она и появится.
"Эта инициатива может быть отвергнута по той простой причине, что она может привести к монополизации. Ведь жалобу на маркетплейсы подали именно самые крупнейшие банки – "Сбербанк", ВТБ, "Альфа-банк", "Т-Банк" и т.д. То есть самые крупные игроки начали жаловаться на маркетплейсы, потому что они заходят на их территорию, открывают свои финансовые подразделения, свои банки, увеличивают конкуренцию, имея у себя такой актив, как десятки миллионов регулярно пользующихся услугами маркетплейсов потребителей во всех регионах страны", – пояснил эксперт.
При этом он отметил, если все же решение о том, что на маркетплейсах не должно быть каких-либо скидок, будет принято на законодательном уровне, это приведет к повышению цен на 10-20%.
"Но это не затронет так называемую традиционную розницу, там если и будет рост цен, то он составит всего лишь 5-7%. Дело в том, что Центробанк уже полтора года бьется за то, чтобы снизить инфляцию до 4-5% за год, из-за чего он и держит ключевую ставку на столь высоком уровне. Это делается, чтобы охладить перегрев экономики. Поэтому эта гипотетическая идея запретить все возможные скидки непроходная", – резюмировал собеседник агентства.