Сертификацию полностью российского Ил-114-300 планируется завершить в I квартале 2026 года, сообщил глава Росавиации.

Сертификацию полностью российского Ил-114-300 планируется завершить в I квартале 2026 года, сообщил глава Росавиации.
Что это за самолёт? Об этом корреспонденту @Sputniklive рассказал заслуженный летчик России Владимир Попов.
▪Это борт региональной авиации, который сегодня как воздух нужен России. КБ имени Климова сейчас развивает производство обновленных двигателей, масштабирует проект. В перспективе самолёт поставят на конвейер и будут работать несколько заводов.
▪У Ил-114-300 огромный потенциал для экспорта, особенно в страны ближнего зарубежья. Нет языкового барьера, обслуживание и документация на русском языке. Смотрят на наши самолёты и в странах Азии и Африки — простота в эксплуатации и надёжность подкупают потенциальных покупателей. Индия и Китай тоже могут купить самолёт, хотя у них есть и свои лайнеры.
▪Восстановить производство самолёта на Ташкентском авиазаводе сейчас, к сожалению, практически невозможно. Львиная часть специалистов оттуда выехала — это и конструкторы, и инженеры. Хотя совместное производство, конечно, будет выгодно всем.
Спутник Ближнее зарубежье в MAX