https://sputnik-ossetia.ru/20251106/mobilnoe-prilozhenie-perevody-popolnenie-chego-ne-khvataet-kartam-mir-natsbanka-yuo-35925683.html
Мобильное приложение, переводы, пополнение: чего не хватает картам "Мир" Нацбанка ЮО
Мобильное приложение, переводы, пополнение: чего не хватает картам "Мир" Нацбанка ЮО
Sputnik Южная Осетия
Большинство госслужащих и сотрудников бюджетных организаций республики в последние месяцы перешло на использование зарплатных карт Национального банка Южной... 06.11.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-11-06T19:14+0300
2025-11-06T19:14+0300
2025-11-06T19:14+0300
банковская сфера
национальный банк южной осетии
новости
южная осетия
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/0b/06/35936337_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_a32b6d4b26478740b9d8ba2ef7f59760.jpg
Большинство госслужащих и сотрудников бюджетных организаций республики в последние месяцы перешло на использование зарплатных карт Национального банка Южной Осетии. Карты используют платежную систему "МИР", пользоваться ими можно и на территории России. Однако для многих жителей республики зарплатные карты создают неудобства. О том, какие услуги предоставляет банк для своих клиентов и чего клиентам не хватает, - в материале Sputnik.SMS-оповещениеНа сегодняшний день единственная дополнительная услуга, доступная держателям карт Национального банка Южной Осетии - это SMS-оповещение обо всех операциях, проходящих по карте. Сообщения приходят при пополнении счета, снятии наличных, оплате товаров и услуг, сообщает официальный Telegram-канал банка.Подключить услугу можно в офисе банка в Цхинвале. Оповещение платное и будет стоить пользователям 50 рублей в месяц.При этом некоторые клиенты жалуются на то, что сообщения приходят не всегда, и в таких случаях, чтобы проверить поступление заработной платы, приходится отправляться к банкомату. Банкоматов в республике 24, из них 17 - в Цхинвале и еще 7 - в районах; функционируют они круглосуточно, правда, без сбоев не обходится.Отзывы и пожеланияБольшинство пользователей карт Нацбанка отзываются о них положительно: во многих магазинах уже подключен эквайринг, позволяющий оплатить покупки картой, а не переводом. Правда, этой самой услуги перевода многим как раз не хватает."В целом, мне нравится зарплатная карта. Хотя я люблю по старинке - когда деньги у меня в руках. Мне кажется, что удобство зарплатной карты для меня, как человека, который не умеет копить, заключается в том, что есть возможность оставить какую-то сумму, даже пусть незначительную, и забыть о ней, а остальные деньги обналичить. И потом, если понадобится, у меня на карточке всегда остаются какие-то небольшие сбережения", - рассказывает Карина (имя изменено).Однако есть и недостатки. Так, многие жалуются на то, что эквайринг есть пока лишь в некоторых торговых точках в Цхинвале, и часто оплачивать покупки приходится прямым переводом с личного счета покупателя на счет продавца. При этом для такого перевода приходится использовать российские карты, поскольку у Национального банка до сих пор нет собственного мобильного приложения, переводы пользователям карт недоступны. Учитывая, что на территории России ужесточается контроль оборота денежных средств и онлайн-переводов, такие оплаты часто создают проблемы держателям карт, приводя к их блокировке или заморозке счетов.Пополнение и автоплатежи"Было бы очень удобно, если бы наш банк мог привязать карту к кредиту и автоматически списывать платежи, как это принято в российских банках, так как у нас большинство населения имеет кредиты", - говорит Зарина (имя изменено).С этим согласен сотрудник одной из бюджетных организаций Руслан.Кроме того, пользователям не хватает и возможности пополнять карту. По словам Руслана, ни один банкомат не позволяет пополнять баланс, а из-за отсутствия мобильного приложения нет возможности переводить средства с карты Нацбанка на карты других банков."По сути, это просто кошелек, с минимальным функционалом. Мне удобней расплачиваться картой, чем наличными, но и эта возможность не везде доступна", - говорит Алина.Национальный банк республики уже давно работает над созданием мобильного приложения, в котором, вероятно, будут доступны и многие другие услуги. Однако конкретные сроки запуска приложения пока не называются.
https://sputnik-ossetia.ru/20250721/nb-ryuo-razrabatyvaet-mobilnoe-prilozhenie-dlya-povysheniya-bezopasnosti-bankovskikh-operatsiy-34266022.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250213/bolee-60-organizatsiy-v-yuzhnoy-osetii-pereshli-na-kartochnuyu-sistemu-oplaty-truda-31995033.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250213/ot-vladivostoka-do-kaliningrada-karty-natsbanka-yuzhnoy-osetii-deystvuyut-po-vsey-rossii-31996440.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/0b/06/35936337_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_b1eaf15e7508fcc651f7e092accea73c.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
банковская сфера, национальный банк южной осетии, новости, южная осетия
банковская сфера, национальный банк южной осетии, новости, южная осетия
Большинство госслужащих и сотрудников бюджетных организаций республики в последние месяцы перешло на использование зарплатных карт Национального банка Южной Осетии. Карты используют платежную систему "МИР", пользоваться ими можно и на территории России. Однако для многих жителей республики зарплатные карты создают неудобства. О том, какие услуги предоставляет банк для своих клиентов и чего клиентам не хватает, - в материале Sputnik.
На сегодняшний день единственная дополнительная услуга, доступная держателям карт Национального банка Южной Осетии - это SMS-оповещение обо всех операциях, проходящих по карте. Сообщения приходят при пополнении счета, снятии наличных, оплате товаров и услуг, сообщает официальный Telegram-канал банка.
Подключить услугу можно в офисе банка в Цхинвале. Оповещение платное и будет стоить пользователям 50 рублей в месяц.
При этом некоторые клиенты жалуются на то, что сообщения приходят не всегда, и в таких случаях, чтобы проверить поступление заработной платы, приходится отправляться к банкомату. Банкоматов в республике 24, из них 17 - в Цхинвале и еще 7 - в районах; функционируют они круглосуточно, правда, без сбоев не обходится.
Большинство пользователей карт Нацбанка отзываются о них положительно: во многих магазинах уже подключен эквайринг, позволяющий оплатить покупки картой, а не переводом. Правда, этой самой услуги перевода многим как раз не хватает.
"Основная карта у меня все-таки российского банка, которой я пользуюсь при оплате на каких-то маркетплейсах, в онлайн-магазинах, при покупке билетов и тому подобное. Это все у меня идет через российскую карту. А чтобы перевести на нее средства, этой услуги у карты Нацбанка нет", - говорит сотрудница одного из госведомств республики Алина (имя изменено).
"В целом, мне нравится зарплатная карта. Хотя я люблю по старинке - когда деньги у меня в руках. Мне кажется, что удобство зарплатной карты для меня, как человека, который не умеет копить, заключается в том, что есть возможность оставить какую-то сумму, даже пусть незначительную, и забыть о ней, а остальные деньги обналичить. И потом, если понадобится, у меня на карточке всегда остаются какие-то небольшие сбережения", - рассказывает Карина (имя изменено).
Однако есть и недостатки. Так, многие жалуются на то, что эквайринг есть пока лишь в некоторых торговых точках в Цхинвале, и часто оплачивать покупки приходится прямым переводом с личного счета покупателя на счет продавца. При этом для такого перевода приходится использовать российские карты, поскольку у Национального банка до сих пор нет собственного мобильного приложения, переводы пользователям карт недоступны. Учитывая, что на территории России ужесточается контроль оборота денежных средств и онлайн-переводов, такие оплаты часто создают проблемы держателям карт, приводя к их блокировке или заморозке счетов.
"Было бы очень удобно, если бы наш банк мог привязать карту к кредиту и автоматически списывать платежи, как это принято в российских банках, так как у нас большинство населения имеет кредиты", - говорит Зарина (имя изменено).
С этим согласен сотрудник одной из бюджетных организаций Руслан.
"В самом банке оплатить штраф или коммунальные услуги картой невозможно, так как нет терминалов. В результате человек вынужден снимать деньги в банкомате, а затем возвращаться в банк и оплачивать наличными", - говорит он.
Кроме того, пользователям не хватает и возможности пополнять карту. По словам Руслана, ни один банкомат не позволяет пополнять баланс, а из-за отсутствия мобильного приложения нет возможности переводить средства с карты Нацбанка на карты других банков.
"По сути, это просто кошелек, с минимальным функционалом. Мне удобней расплачиваться картой, чем наличными, но и эта возможность не везде доступна", - говорит Алина.
Национальный банк республики уже давно работает над созданием мобильного приложения, в котором, вероятно, будут доступны и многие другие услуги. Однако конкретные сроки запуска приложения пока не называются.