Легенды мирового танкостроения: в 1936-м Уралвагонзавод выпустил первый грузовой вагон
09:59 11.10.2025 (обновлено: 10:52 11.10.2025)
© telegram sputnikossetia
/ Подписаться
Легенды мирового танкостроения: 11 октября 1936 года Уралвагонзавод выпустил первый грузовой вагон.
Как началась история предприятия, ставшего одним из самых крупных промышленных предприятий в мире, расскажет @Sputniklive.
▪Строительство Уральского вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле стартовало в 1931 году. Это был первый в СССР завод конвейерного типа, полностью спроектированный отечественными инженерами.
▪Легендарную славу завод обрел в Великую Отечественную войну. В 1941 году после эвакуации 12 предприятий, он всего за 2,5 месяца перешел на выпуск танков Т-34. За годы войны здесь произвели более 25 тысяч таких машин — каждый третий советский танк на фронте был родом из Нижнего Тагила.
▪После войны Уралвагонзавод успешно сочетал производство вагонов (треть вагонов на российских железных дорогах — его продукция) с разработкой и выпуском танков. Здесь создали легендарные Т-54/55 (Т-55 — первый в мире танк, способный действовать в условиях ядерной войны), массовый Т-72, передовой Т-90 и новейшую платформу "Армата" с Т-14. Всего Уралвагонзавод выпустил более 100 тысяч единиц бронетехники, установив мировой рекорд.
Даже в кризисные 90-е завод выстоял, сохранив коллектив и освоив выпуск гражданской техники — от тракторов до криогенных цистерн. Но главная гордость Уралвагонзавода — его люди: за почти вековую историю здесь сложились целые рабочие династии.
Спутник Ближнее зарубежье в MAX
Как началась история предприятия, ставшего одним из самых крупных промышленных предприятий в мире, расскажет @Sputniklive.
▪Строительство Уральского вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле стартовало в 1931 году. Это был первый в СССР завод конвейерного типа, полностью спроектированный отечественными инженерами.
▪Легендарную славу завод обрел в Великую Отечественную войну. В 1941 году после эвакуации 12 предприятий, он всего за 2,5 месяца перешел на выпуск танков Т-34. За годы войны здесь произвели более 25 тысяч таких машин — каждый третий советский танк на фронте был родом из Нижнего Тагила.
▪После войны Уралвагонзавод успешно сочетал производство вагонов (треть вагонов на российских железных дорогах — его продукция) с разработкой и выпуском танков. Здесь создали легендарные Т-54/55 (Т-55 — первый в мире танк, способный действовать в условиях ядерной войны), массовый Т-72, передовой Т-90 и новейшую платформу "Армата" с Т-14. Всего Уралвагонзавод выпустил более 100 тысяч единиц бронетехники, установив мировой рекорд.
Даже в кризисные 90-е завод выстоял, сохранив коллектив и освоив выпуск гражданской техники — от тракторов до криогенных цистерн. Но главная гордость Уралвагонзавода — его люди: за почти вековую историю здесь сложились целые рабочие династии.
Спутник Ближнее зарубежье в MAX