Рождение легенды — 2 октября 1939 года прототип Ил-2 впервые поднялся в воздух
08:38 02.10.2025 (обновлено: 09:16 02.10.2025)
© telegram sputnikossetia
/ Подписаться
Рождение легенды — 2 октября 1939 года прототип Ил-2, известный как БШ-2, впервые поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя В.К. Коккинаки.
@Sputniklive расскажет о боевом пути легендарного штурмовика.
▪Хищник нового типа. Ил-2 положил начало самолетам-штурмовикам. Прототип успешно прошел испытания, и в марте 1941 года с конвейера Воронежского авиазавода вышла первая серийная машина. К началу Великой Отечественной СССР располагал более 200 единицами Ил-2. Позже самолет доработали, добавив место для стрелка, и уже в 1942 году обновленные штурмовики стали поступать в войска.
▪Простой и надежный. Штурмовик был неприхотлив в ремонте, и даже после 100 пробоин в корпусе мог, при необходимости, сесть "на брюхо" с минимальным ущербом для машины. Восстановить поврежденный Ил-2 можно было даже в полевых условиях, что выгодно отличало его от зарубежных образцов.
▪Машина асов. В разное время Ил-2 пилотировали множество знаменитых летчиков. За штурвалом штурмовика сражались дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов и Талгат Бегельдинов.
История Ил-2 полна героических страниц. Так, 18 марта 1944 года младший лейтенант Исмаилбек Таранчиев, выполняя боевое задание в небе Эстонии, направил свой объятый пламенем Ил-2, подбитый зенитной артиллерией противника, на вражеские танки. Вместе с Таранчиевым погиб стрелок экипажа Алексей Ткачёв.
В 2015 году в Кыргызстане выпустили почтовую марку, посвящённую Исмаилбеку Таранчиеву – его имя также носит Су-25 российской военной авиабазы Кант, расположенной в республике.
Спутник Ближнее зарубежье в MAX
@Sputniklive расскажет о боевом пути легендарного штурмовика.
▪Хищник нового типа. Ил-2 положил начало самолетам-штурмовикам. Прототип успешно прошел испытания, и в марте 1941 года с конвейера Воронежского авиазавода вышла первая серийная машина. К началу Великой Отечественной СССР располагал более 200 единицами Ил-2. Позже самолет доработали, добавив место для стрелка, и уже в 1942 году обновленные штурмовики стали поступать в войска.
▪Простой и надежный. Штурмовик был неприхотлив в ремонте, и даже после 100 пробоин в корпусе мог, при необходимости, сесть "на брюхо" с минимальным ущербом для машины. Восстановить поврежденный Ил-2 можно было даже в полевых условиях, что выгодно отличало его от зарубежных образцов.
▪Машина асов. В разное время Ил-2 пилотировали множество знаменитых летчиков. За штурвалом штурмовика сражались дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов и Талгат Бегельдинов.
История Ил-2 полна героических страниц. Так, 18 марта 1944 года младший лейтенант Исмаилбек Таранчиев, выполняя боевое задание в небе Эстонии, направил свой объятый пламенем Ил-2, подбитый зенитной артиллерией противника, на вражеские танки. Вместе с Таранчиевым погиб стрелок экипажа Алексей Ткачёв.
В 2015 году в Кыргызстане выпустили почтовую марку, посвящённую Исмаилбеку Таранчиеву – его имя также носит Су-25 российской военной авиабазы Кант, расположенной в республике.
Спутник Ближнее зарубежье в MAX