https://sputnik-ossetia.ru/20250914/moshenniki-v-10-raz-chasche-stali-ispolzovat-legendu-o-krazhe-akkaunta-v-gosuslugakh-35068006.html
Мошенники в 10 раз чаще стали использовать легенду о "краже" аккаунта в "Госуслугах"
Мошенники в 10 раз чаще стали использовать легенду о "краже" аккаунта в "Госуслугах"
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 14 сен - Sputnik. Сбербанк в течение нескольких дней фиксируют десятикратный рост мошеннической активности с использованием легенды с якобы кражей... 14.09.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-09-14T20:06+0300
2025-09-14T20:06+0300
2025-09-14T20:06+0300
новости
россия
общество
мошенничество
сбербанк россии
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/0b/02/26503112_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_c913cfb10c4f00f87980c976c9dd6431.jpg
ЦХИНВАЛ, 14 сен - Sputnik. Сбербанк в течение нескольких дней фиксируют десятикратный рост мошеннической активности с использованием легенды с якобы кражей аккаунта в "Госуслугах", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу кредитной организации.Схема состоит из нескольких этапов: начала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами, в основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы. От имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг", подчеркнули в банке.Затем начинается этап запугивания жертвы: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ, подчеркнули в сообщении."Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного "спасения" денежных средств с помощью перевода на "безопасный счет". Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников", - рассказали в банке.Как рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, эта легенда не новая, но многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. "Мы в "Сбере" эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее", - отметил Кузнецов.
https://sputnik-ossetia.ru/20250907/moshenniki-sozdali-novuyu-skhemu-polucheniya-dostupa-k-gosuslugam-34975172.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250829/kak-moshenniki-obmanyvayut-podrostkov-v-mvd-rf-raskryli-pyat-priemov-zloumyshlennikov--34830593.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250821/mvd-rossii-predupredilo-o-novoy-skheme-moshennichestva-cherez-prilozheniya-dlya-platnykh-oprosov-34701090.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/0b/02/26503112_232:0:2963:2048_1920x0_80_0_0_372ded8583a5e92015cb12c21a278a49.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, россия, общество, мошенничество, сбербанк россии
новости, россия, общество, мошенничество, сбербанк россии
ЦХИНВАЛ, 14 сен - Sputnik. Сбербанк в течение нескольких дней фиксируют десятикратный рост мошеннической активности с использованием легенды с якобы кражей аккаунта в "Госуслугах", сообщает
РИА Новости со ссылкой на пресс-службу кредитной организации.
"Эксперты по кибербезопасности "Сбера" в течение нескольких дней фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в "Госуслугах" , - сказано в сообщении.
Схема состоит из нескольких этапов: начала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами, в основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы. От имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг", подчеркнули в банке.
"Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг", которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг", - отметили в "Сбере".
Затем начинается этап запугивания жертвы: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ, подчеркнули в сообщении.
"Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного "спасения" денежных средств с помощью перевода на "безопасный счет". Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников", - рассказали в банке.
Как рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, эта легенда не новая, но многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников.
"Мы в "Сбере" эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее", - отметил Кузнецов.