https://sputnik-ossetia.ru/20250911/zaschita-ot-domashnego-nasiliya-v-mintrude-yuzhnoy-osetii-rasskazali-chto-izmenit-novyy-zakon-35034758.html
Защита от домашнего насилия. В Минтруде Южной Осетии рассказали, что изменит новый закон
Защита от домашнего насилия. В Минтруде Южной Осетии рассказали, что изменит новый закон
Sputnik Южная Осетия
Диана Козаева, Sputnik 11.09.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-09-11T13:36+0300
2025-09-11T13:36+0300
2025-09-11T13:36+0300
южная осетия
общество
интервью
минтруда южной осетии
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1046/79/10467984_0:88:1600:988_1920x0_80_0_0_48a980f82dcd423e163f530f58468888.jpg
Диана Козаева, SputnikПравительство Южной Осетии накануне одобрило законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. О том, какие цели и задачи ставит перед собой данный законопроект, какие аспекты домашнего насилия будут регулироваться и каким образом законопроект будет способствовать профилактике и снижению случаев насилия в семье, мы поговорили с заместителем начальника управления правовой, законопроектной и международной деятельности министерства труда Миленой Кабисовой.– Главная цель данного законопроекта – это прежде всего защита прав и свобод наших граждан. Он направлен на то, чтобы защищать людей от семейного насилия. Необходимо создать механизм, который будет обеспечивать социально-правовую защиту, наладить эффективное взаимодействие между всеми, кто может помочь в таких ситуациях – это государственные органы, некоммерческие организации и сами граждане.Основная идея закона, в первую очередь, это создание именно комплексной системы. Если раньше мы могли реагировать только на уже произошедшие случаи, то теперь будем уделять особое внимание профилактике.– Выявление случаев домашнего насилия является важным шагом к их предотвращению. Хотелось бы поподробнее узнать, какие механизмы будут внедрены для повышения осведомленности граждан о доступных ресурсах и помощи, а также для организации работы по выявлению таких случаев.– Законопроект предусматривает несколько механизмов для выявления случаев насилия и, естественно, повышения осведомленности. В первую очередь, это рассмотрение заявлений, то есть сотрудники органов внутренних дел рассматривают заявления и сообщения о фактах насилия или угрозах его совершения. Также учреждения здравоохранения обязаны незамедлительно сообщать в органы внутренних дел и органы социальной защиты о случаях, когда у обратившегося лица есть травмы, свидетельствующие о возможном насилии, угрожающем его жизни и здоровью.Если пострадавший является несовершеннолетним, то необходимо информировать органы опеки и попечительства и органы внутренних дел, даже если сам ребенок, его родитель и его законный представитель против. В том числе и педагогические работники тоже обязаны сообщать о ставших им известных фактах насилия.В законопроект были внесены информационные кампании, которые также направлены на профилактику насилия и просвещение населения. Эти кампании должны информировать граждан об ответственности лиц, совершивших семейное бытовое насилие, а также о правах лиц, пострадавших от такого насилия.– Защита жертв домашнего насилия должна быть приоритетом, наверное, для любого законодательства. Расскажите, пожалуйста, какие основные положения законопроекта касаются этой темы и как будет обеспечена безопасность жертв и их детей в случае обращения за помощью?– Для защиты лиц, пострадавших от семейно-бытового насилия, предусмотрены следующие положения. Первое – это защитное предписание, судебное защитное предписание, также запреты и ограничения, которые устанавливаются данными предписаниями. Это могут быть, например, общение с пострадавшим, его родственниками, преследование, выяснение местоположения лица, пострадавшего от такого насилия, в том числе, помощь и консультации. Пострадавшие имеют право на получение бесплатной медицинской, психологической, правовой и социальной помощи.– Также стоит отметить, что эффективная помощь жертв домашнего насилия требует слаженной работы различных структур. Какие именно организации и государственные органы будут задействованы в процессе оказания помощи этим людям?– В первую очередь, это правительство Республики Южная Осетия, органы внутренних дел, органы здравоохранения, образования, органы социальной защиты, суды и некоммерческие организации.– Важно понимать, как законопроект планирует реагировать на действия агрессоров. Какие меры ответственности предусмотрены для виновных в случаях домашнего насилия и будет ли предусмотрена программа реабилитации для них?– Для лиц, совершивших насилие, предусмотрены законопроектом следующие меры. Первое – это профилактика, профилактический учет. То есть лица, совершившие семейно-бытовое насилие, ставятся на профилактический учет и подлежат административному надзору, который непосредственно осуществляют органы внутренних дел. Профилактические беседы и программы тоже проводят органы внутренних дел.Вместе с тем, законопроектом предусмотрены специализированные психологические программы, которые направлены на минимизацию рисков рецидива. Если же говорить об ответственности более серьезной, то это административная и уголовная ответственность.– Для успешной реализации законопроекта необходимо установить, конечно, четкие механизмы мониторинга и оценки его эффективности. Расскажите, какие индикаторы будут использоваться для оценки результатов работы по профилактике домашнего насилия и как часто будет проводиться анализ ситуации?– Органы внутренних дел должны осуществлять в соответствии с законопроектом криминологическое прогнозирование, то есть сбор данных для статистического учета случаев насилия, принятых мерах, количестве пострадавших, а также поддерживают ли они еще связь с лицом, пережившим такое насилие. Органы здравоохранения тоже должны вести статистику обращений за медицинской помощью в связи с насилием в семье. Органы социальной защиты ведут свою статистику случаев обращений в связи с семейно-бытовым насилием и регулярно должны передавать эти данные в органы внутренних дел. То есть общая профилактика должна включать выявление, анализ и оценку факторов насилия, а также ведение статистического учета.– Одну из ключевых ролей в борьбе с домашним насилием играет общественное участие, но, к сожалению, иногда можно наблюдать картину, когда общество действительно дистанцируется и оставляет проблему непосредственно для ее участников. Какие механизмы вовлечения граждан планируется внедрить в рамках законопроекта, предусмотрено ли в принципе такое?– Ну, у граждан даже сейчас есть право обращаться в органы внутренних дел, если есть известные факты о насилии. В прокуратуру, суд они могут обращаться, подавать заявление о вынесении защитного предписания. Также граждане могут выступать в качестве членов некоммерческих организаций и проводить информационную работу, разъяснительную работу или оказывать социально-правовую помощь.– Изучение международного опыта также может существенно обогатить национальное законодательство. Как законопроект учитывает международные практики в борьбе с домашним насилием и каким образом будет обеспечено соответствие национального законодательства международным стандартам?– Правовое регулирование отношений в сфере профилактики насилия осуществляется непосредственно в соответствии с общепризнанными нормами международного права. При разработке законопроекта был тщательно изучен и использован опыт стран-участниц СНГ, таких как Казахстан, Беларусь и Таджикистан. Их законодательные практики и механизмы по борьбе с семейным насилием послужили основой для формирования некоторых положений нашего законопроекта, направленных как на повышение эффективности мер профилактики, так и для защиты пострадавших лиц.– Конечно же, повышение осведомленности общества о проблеме домашнего насилия также является еще одной важной частью профилактики. Какие шаги предпринимаются или будут предприниматься для информирования населения о данной проблеме и будут ли проводиться специальные информационные кампании?– Законопроект предусматривает несколько шагов для информирования общества. И первое, это конечно, непосредственно через информационные кампании. Некоммерческие организации и субъекты профилактики могут проводить информационные кампании, направленные на просвещение населения. Также в законопроект было добавлено положение о том, что субъекты профилактики могут активировать горячие линии для оказания помощи и консультирования пострадавших.– Не менее важную роль в формировании общественного мнения и повышении осведомленности о любых социальных проблемах, касающихся не только домашнего насилия, играют также СМИ. Как планируется привлекать их к освящению проблемы домашнего насилия?– Участие СМИ будет осуществляться в рамках широких инициатив. То есть проект закона предусматривает, как говорилось ранее, информационные кампании, направленные на повышение осведомленности населения. Именно через эти кампании и будут привлекаться СМИ для широкого информирования общественности.
https://sputnik-ossetia.ru/20250909/kabmin-yuzhnoy-osetii-odobril-zakonoproekt-o-profilaktike-semeyno-bytovogo-nasiliya-34998202.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250805/nepriyatnaya-no-aktualnaya-tema-domashnee-nasilie-i-neobkhodimost-psikhologicheskoy-pomoschi-34455428.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250729/glava-mintruda-rasskazal-o-detalyakh-i-perspektivakh-zakonoproekta-o-domashnem-nasilii-v-ryuo-34372790.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1046/79/10467984_11:0:1435:1068_1920x0_80_0_0_dfd2e4a882627b628de6b34fa764ad30.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
южная осетия, общество, интервью, минтруда южной осетии
южная осетия, общество, интервью, минтруда южной осетии
Правительство Южной Осетии накануне одобрило законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. О том, какие цели и задачи ставит перед собой данный законопроект, какие аспекты домашнего насилия будут регулироваться и каким образом законопроект будет способствовать профилактике и снижению случаев насилия в семье, мы поговорили с заместителем начальника управления правовой, законопроектной и международной деятельности министерства труда Миленой Кабисовой.
– Главная цель данного законопроекта – это прежде всего защита прав и свобод наших граждан. Он направлен на то, чтобы защищать людей от семейного насилия. Необходимо создать механизм, который будет обеспечивать социально-правовую защиту, наладить эффективное взаимодействие между всеми, кто может помочь в таких ситуациях – это государственные органы, некоммерческие организации и сами граждане.
Основная идея закона, в первую очередь, это создание именно комплексной системы. Если раньше мы могли реагировать только на уже произошедшие случаи, то теперь будем уделять особое внимание профилактике.
– Выявление случаев домашнего насилия является важным шагом к их предотвращению. Хотелось бы поподробнее узнать, какие механизмы будут внедрены для повышения осведомленности граждан о доступных ресурсах и помощи, а также для организации работы по выявлению таких случаев.
– Законопроект предусматривает несколько механизмов для выявления случаев насилия и, естественно, повышения осведомленности. В первую очередь, это рассмотрение заявлений, то есть сотрудники органов внутренних дел рассматривают заявления и сообщения о фактах насилия или угрозах его совершения. Также учреждения здравоохранения обязаны незамедлительно сообщать в органы внутренних дел и органы социальной защиты о случаях, когда у обратившегося лица есть травмы, свидетельствующие о возможном насилии, угрожающем его жизни и здоровью.
Если пострадавший является несовершеннолетним, то необходимо информировать органы опеки и попечительства и органы внутренних дел, даже если сам ребенок, его родитель и его законный представитель против. В том числе и педагогические работники тоже обязаны сообщать о ставших им известных фактах насилия.
В законопроект были внесены информационные кампании, которые также направлены на профилактику насилия и просвещение населения. Эти кампании должны информировать граждан об ответственности лиц, совершивших семейное бытовое насилие, а также о правах лиц, пострадавших от такого насилия.
– Защита жертв домашнего насилия должна быть приоритетом, наверное, для любого законодательства. Расскажите, пожалуйста, какие основные положения законопроекта касаются этой темы и как будет обеспечена безопасность жертв и их детей в случае обращения за помощью?
– Для защиты лиц, пострадавших от семейно-бытового насилия, предусмотрены следующие положения. Первое – это защитное предписание, судебное защитное предписание, также запреты и ограничения, которые устанавливаются данными предписаниями. Это могут быть, например, общение с пострадавшим, его родственниками, преследование, выяснение местоположения лица, пострадавшего от такого насилия, в том числе, помощь и консультации. Пострадавшие имеют право на получение бесплатной медицинской, психологической, правовой и социальной помощи.
– Также стоит отметить, что эффективная помощь жертв домашнего насилия требует слаженной работы различных структур. Какие именно организации и государственные органы будут задействованы в процессе оказания помощи этим людям?
– В первую очередь, это правительство Республики Южная Осетия, органы внутренних дел, органы здравоохранения, образования, органы социальной защиты, суды и некоммерческие организации.
– Важно понимать, как законопроект планирует реагировать на действия агрессоров. Какие меры ответственности предусмотрены для виновных в случаях домашнего насилия и будет ли предусмотрена программа реабилитации для них?
– Для лиц, совершивших насилие, предусмотрены законопроектом следующие меры. Первое – это профилактика, профилактический учет. То есть лица, совершившие семейно-бытовое насилие, ставятся на профилактический учет и подлежат административному надзору, который непосредственно осуществляют органы внутренних дел. Профилактические беседы и программы тоже проводят органы внутренних дел.
Вместе с тем, законопроектом предусмотрены специализированные психологические программы, которые направлены на минимизацию рисков рецидива. Если же говорить об ответственности более серьезной, то это административная и уголовная ответственность.
– Для успешной реализации законопроекта необходимо установить, конечно, четкие механизмы мониторинга и оценки его эффективности. Расскажите, какие индикаторы будут использоваться для оценки результатов работы по профилактике домашнего насилия и как часто будет проводиться анализ ситуации?
– Органы внутренних дел должны осуществлять в соответствии с законопроектом криминологическое прогнозирование, то есть сбор данных для статистического учета случаев насилия, принятых мерах, количестве пострадавших, а также поддерживают ли они еще связь с лицом, пережившим такое насилие. Органы здравоохранения тоже должны вести статистику обращений за медицинской помощью в связи с насилием в семье. Органы социальной защиты ведут свою статистику случаев обращений в связи с семейно-бытовым насилием и регулярно должны передавать эти данные в органы внутренних дел. То есть общая профилактика должна включать выявление, анализ и оценку факторов насилия, а также ведение статистического учета.
– Одну из ключевых ролей в борьбе с домашним насилием играет общественное участие, но, к сожалению, иногда можно наблюдать картину, когда общество действительно дистанцируется и оставляет проблему непосредственно для ее участников. Какие механизмы вовлечения граждан планируется внедрить в рамках законопроекта, предусмотрено ли в принципе такое?
– Ну, у граждан даже сейчас есть право обращаться в органы внутренних дел, если есть известные факты о насилии. В прокуратуру, суд они могут обращаться, подавать заявление о вынесении защитного предписания. Также граждане могут выступать в качестве членов некоммерческих организаций и проводить информационную работу, разъяснительную работу или оказывать социально-правовую помощь.
– Изучение международного опыта также может существенно обогатить национальное законодательство. Как законопроект учитывает международные практики в борьбе с домашним насилием и каким образом будет обеспечено соответствие национального законодательства международным стандартам?
– Правовое регулирование отношений в сфере профилактики насилия осуществляется непосредственно в соответствии с общепризнанными нормами международного права. При разработке законопроекта был тщательно изучен и использован опыт стран-участниц СНГ, таких как Казахстан, Беларусь и Таджикистан. Их законодательные практики и механизмы по борьбе с семейным насилием послужили основой для формирования некоторых положений нашего законопроекта, направленных как на повышение эффективности мер профилактики, так и для защиты пострадавших лиц.
– Конечно же, повышение осведомленности общества о проблеме домашнего насилия также является еще одной важной частью профилактики. Какие шаги предпринимаются или будут предприниматься для информирования населения о данной проблеме и будут ли проводиться специальные информационные кампании?
– Законопроект предусматривает несколько шагов для информирования общества. И первое, это конечно, непосредственно через информационные кампании. Некоммерческие организации и субъекты профилактики могут проводить информационные кампании, направленные на просвещение населения. Также в законопроект было добавлено положение о том, что субъекты профилактики могут активировать горячие линии для оказания помощи и консультирования пострадавших.
– Не менее важную роль в формировании общественного мнения и повышении осведомленности о любых социальных проблемах, касающихся не только домашнего насилия, играют также СМИ. Как планируется привлекать их к освящению проблемы домашнего насилия?
– Участие СМИ будет осуществляться в рамках широких инициатив. То есть проект закона предусматривает, как говорилось ранее, информационные кампании, направленные на повышение осведомленности населения. Именно через эти кампании и будут привлекаться СМИ для широкого информирования общественности.