00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ирон эфир
08:00
3 мин
Ирон эфир
08:30
3 мин
Ирон эфир
09:00
3 мин
Ирон эфир
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
4 мин
О главном на Спутнике
12:04
12 мин
Главные темы
12:30
4 мин
О главном на Спутнике
12:42
18 мин
Главные темы
17:00
3 мин
В центре событий
17:16
13 мин
Главные темы
17:30
3 мин
В центре событий
17:48
12 мин
Ирон эфир
08:00
3 мин
Ирон эфир
08:30
3 мин
Ирон эфир
09:00
3 мин
Ирон эфир
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
3 мин
Главные темы
12:30
3 мин
О главном на Спутнике
Политолог о событиях 11 сентября 2001 года
12:45
13 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

Защита от домашнего насилия. В Минтруде Южной Осетии рассказали, что изменит новый закон

© Sputnik / Andranik GhazaryanДомашнее насилие
Домашнее насилие - Sputnik Южная Осетия, 1920, 11.09.2025
Подписаться
Диана Козаева, Sputnik
Правительство Южной Осетии накануне одобрило законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. О том, какие цели и задачи ставит перед собой данный законопроект, какие аспекты домашнего насилия будут регулироваться и каким образом законопроект будет способствовать профилактике и снижению случаев насилия в семье, мы поговорили с заместителем начальника управления правовой, законопроектной и международной деятельности министерства труда Миленой Кабисовой.
– Главная цель данного законопроекта – это прежде всего защита прав и свобод наших граждан. Он направлен на то, чтобы защищать людей от семейного насилия. Необходимо создать механизм, который будет обеспечивать социально-правовую защиту, наладить эффективное взаимодействие между всеми, кто может помочь в таких ситуациях – это государственные органы, некоммерческие организации и сами граждане.
Основная идея закона, в первую очередь, это создание именно комплексной системы. Если раньше мы могли реагировать только на уже произошедшие случаи, то теперь будем уделять особое внимание профилактике.
– Выявление случаев домашнего насилия является важным шагом к их предотвращению. Хотелось бы поподробнее узнать, какие механизмы будут внедрены для повышения осведомленности граждан о доступных ресурсах и помощи, а также для организации работы по выявлению таких случаев.
– Законопроект предусматривает несколько механизмов для выявления случаев насилия и, естественно, повышения осведомленности. В первую очередь, это рассмотрение заявлений, то есть сотрудники органов внутренних дел рассматривают заявления и сообщения о фактах насилия или угрозах его совершения. Также учреждения здравоохранения обязаны незамедлительно сообщать в органы внутренних дел и органы социальной защиты о случаях, когда у обратившегося лица есть травмы, свидетельствующие о возможном насилии, угрожающем его жизни и здоровью.
Заседание правительства  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.09.2025
Кабмин Южной Осетии одобрил законопроект о профилактике семейно-бытового насилия
Если пострадавший является несовершеннолетним, то необходимо информировать органы опеки и попечительства и органы внутренних дел, даже если сам ребенок, его родитель и его законный представитель против. В том числе и педагогические работники тоже обязаны сообщать о ставших им известных фактах насилия.
В законопроект были внесены информационные кампании, которые также направлены на профилактику насилия и просвещение населения. Эти кампании должны информировать граждан об ответственности лиц, совершивших семейное бытовое насилие, а также о правах лиц, пострадавших от такого насилия.
– Защита жертв домашнего насилия должна быть приоритетом, наверное, для любого законодательства. Расскажите, пожалуйста, какие основные положения законопроекта касаются этой темы и как будет обеспечена безопасность жертв и их детей в случае обращения за помощью?
– Для защиты лиц, пострадавших от семейно-бытового насилия, предусмотрены следующие положения. Первое – это защитное предписание, судебное защитное предписание, также запреты и ограничения, которые устанавливаются данными предписаниями. Это могут быть, например, общение с пострадавшим, его родственниками, преследование, выяснение местоположения лица, пострадавшего от такого насилия, в том числе, помощь и консультации. Пострадавшие имеют право на получение бесплатной медицинской, психологической, правовой и социальной помощи.
– Также стоит отметить, что эффективная помощь жертв домашнего насилия требует слаженной работы различных структур. Какие именно организации и государственные органы будут задействованы в процессе оказания помощи этим людям?
– В первую очередь, это правительство Республики Южная Осетия, органы внутренних дел, органы здравоохранения, образования, органы социальной защиты, суды и некоммерческие организации.
Девушка закрывает лицо руками - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.08.2025
Неприятная, но актуальная тема: домашнее насилие и необходимость психологической помощи
– Важно понимать, как законопроект планирует реагировать на действия агрессоров. Какие меры ответственности предусмотрены для виновных в случаях домашнего насилия и будет ли предусмотрена программа реабилитации для них?
– Для лиц, совершивших насилие, предусмотрены законопроектом следующие меры. Первое – это профилактика, профилактический учет. То есть лица, совершившие семейно-бытовое насилие, ставятся на профилактический учет и подлежат административному надзору, который непосредственно осуществляют органы внутренних дел. Профилактические беседы и программы тоже проводят органы внутренних дел.
Вместе с тем, законопроектом предусмотрены специализированные психологические программы, которые направлены на минимизацию рисков рецидива. Если же говорить об ответственности более серьезной, то это административная и уголовная ответственность.
– Для успешной реализации законопроекта необходимо установить, конечно, четкие механизмы мониторинга и оценки его эффективности. Расскажите, какие индикаторы будут использоваться для оценки результатов работы по профилактике домашнего насилия и как часто будет проводиться анализ ситуации?
– Органы внутренних дел должны осуществлять в соответствии с законопроектом криминологическое прогнозирование, то есть сбор данных для статистического учета случаев насилия, принятых мерах, количестве пострадавших, а также поддерживают ли они еще связь с лицом, пережившим такое насилие. Органы здравоохранения тоже должны вести статистику обращений за медицинской помощью в связи с насилием в семье. Органы социальной защиты ведут свою статистику случаев обращений в связи с семейно-бытовым насилием и регулярно должны передавать эти данные в органы внутренних дел. То есть общая профилактика должна включать выявление, анализ и оценку факторов насилия, а также ведение статистического учета.
– Одну из ключевых ролей в борьбе с домашним насилием играет общественное участие, но, к сожалению, иногда можно наблюдать картину, когда общество действительно дистанцируется и оставляет проблему непосредственно для ее участников. Какие механизмы вовлечения граждан планируется внедрить в рамках законопроекта, предусмотрено ли в принципе такое?
– Ну, у граждан даже сейчас есть право обращаться в органы внутренних дел, если есть известные факты о насилии. В прокуратуру, суд они могут обращаться, подавать заявление о вынесении защитного предписания. Также граждане могут выступать в качестве членов некоммерческих организаций и проводить информационную работу, разъяснительную работу или оказывать социально-правовую помощь.
Пресс-конференция с Олегом Гаглоевым - Sputnik Южная Осетия, 1920, 29.07.2025
Глава Минтруда рассказал о деталях и перспективах законопроекта о домашнем насилии в РЮО
– Изучение международного опыта также может существенно обогатить национальное законодательство. Как законопроект учитывает международные практики в борьбе с домашним насилием и каким образом будет обеспечено соответствие национального законодательства международным стандартам?
– Правовое регулирование отношений в сфере профилактики насилия осуществляется непосредственно в соответствии с общепризнанными нормами международного права. При разработке законопроекта был тщательно изучен и использован опыт стран-участниц СНГ, таких как Казахстан, Беларусь и Таджикистан. Их законодательные практики и механизмы по борьбе с семейным насилием послужили основой для формирования некоторых положений нашего законопроекта, направленных как на повышение эффективности мер профилактики, так и для защиты пострадавших лиц.
– Конечно же, повышение осведомленности общества о проблеме домашнего насилия также является еще одной важной частью профилактики. Какие шаги предпринимаются или будут предприниматься для информирования населения о данной проблеме и будут ли проводиться специальные информационные кампании?
– Законопроект предусматривает несколько шагов для информирования общества. И первое, это конечно, непосредственно через информационные кампании. Некоммерческие организации и субъекты профилактики могут проводить информационные кампании, направленные на просвещение населения. Также в законопроект было добавлено положение о том, что субъекты профилактики могут активировать горячие линии для оказания помощи и консультирования пострадавших.
– Не менее важную роль в формировании общественного мнения и повышении осведомленности о любых социальных проблемах, касающихся не только домашнего насилия, играют также СМИ. Как планируется привлекать их к освящению проблемы домашнего насилия?
– Участие СМИ будет осуществляться в рамках широких инициатив. То есть проект закона предусматривает, как говорилось ранее, информационные кампании, направленные на повышение осведомленности населения. Именно через эти кампании и будут привлекаться СМИ для широкого информирования общественности.
Лента новостей
0