00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ирон эфир
08:00
3 мин
Ирон эфир
08:30
3 мин
Утро на Спутнике
09:10
20 мин
Главные темы
09:30
3 мин
Главные темы
12:03
3 мин
Главные темы
12:30
3 мин
О главном на Спутнике
12:39
20 мин
Главные темы
17:00
3 мин
Главные темы
17:30
3 мин
Ирон эфир
08:00
3 мин
Ирон эфир
08:30
3 мин
Ирон эфир
09:00
3 мин
Ирон эфир
09:30
3 мин
Главные темы
12:00
4 мин
О главном на Спутнике
12:04
12 мин
Главные темы
12:30
4 мин
О главном на Спутнике
12:42
18 мин
Главные темы
17:00
3 мин
В центре событий
17:16
13 мин
Главные темы
17:30
3 мин
В центре событий
17:48
12 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

Борьба пассажиров и авиакомпаний: почему без закона не обойтись

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкПервый рейс авиакомпании «Победа» из Москвы в Горно-Алтайск
Первый рейс авиакомпании «Победа» из Москвы в Горно-Алтайск - Sputnik Южная Осетия, 1920, 10.09.2025
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 10 сен — Sputnik. Споры и недоразумения между авиакомпаниями и пассажирами будут продолжаться до тех пор, пока в стране не появится федеральный закон, ориентированный именно на защиту потребителя. Об этом заявил правозащитник Виктор Вэскер, комментируя изменения в правилах провоза ручной клади, введенные одной из крупнейших авиакомпаний-лоукостеров.
По его словам, сегодня авиационный бизнес живет по правилам, которые не всегда учитывают интересы пассажиров.
"Это соревнование между потребителем и авиакомпаниями будет продолжаться до тех пор, пока федеральный законодатель, Государственная дума, не внесет изменения в Воздушный кодекс, которые жестко удерживали бы компании в рамках правил, ориентированных на потребителя, а не на рост прибыли перевозчиков", — подчеркнул Вэскер.

Жалобы как инструмент давления

Правозащитник отметил, что важна и активность самих граждан. Именно многочисленные жалобы и обращения становятся толчком для государственных органов.
"Надо действовать: обращаться в Минтранс, писать жалобы в Роспотребнадзор, суды, общество защиты прав потребителей. Даже простое электронное обращение с указанием причиненных неудобств уже имеет значение. Чем больше жалоб, тем сильнее давление на органы власти, и тем выше вероятность законодательных инициатив в интересах пассажиров", — сказал он.
Пассажиры в аэропорту - Sputnik Южная Осетия, 1920, 20.01.2025
Билеты за полцены: как изменились правила авиаперевозок для детей

Недавние изменения и уступки

Недавно авиакомпания "Победа" после решения суда изменила правила провоза ручной клади в пользу пассажиров. Были сняты ограничения по весу, разрешено дополнительно брать на борт ноутбук или планшет в мягком чехле, увеличены размеры пакета с товарами из duty free. При этом пассажиры по-прежнему могут воспользоваться альтернативным вариантом — взять все вещи, помещающиеся в калибратор 36×30×27 см, с добавлением лишь ноутбука или зонта-трости.
Однако, как отмечает эксперт, подобные изменения носят вынужденный характер и являются результатом давления прокуратуры и органов по защите прав потребителей.

Проблема в законодательстве

Корень проблемы, по мнению Вэскера, это в отсутствии четкой регламентации на федеральном уровне.

"Воздушный кодекс и правила перевозок не фиксируют детально набор услуг, которые обязан предоставить перевозчик. Это открывает простор для злоупотреблений. Даже ответственность за задержку рейсов сегодня составляет всего 100 рублей в час — смехотворная сумма, не стимулирующая дисциплину авиакомпаний", — считает он.

Правозащитник считает необходимым увеличить компенсации до 1–2 тысяч рублей в час задержки. Только в этом случае перевозчики будут заинтересованы в соблюдении графика.

Лоукостеры и скрытые платежи

По словам эксперта, авиакомпании, особенно работающие в сегменте лоукостеров, стремятся продавать минимальные билеты без багажа и дополнительных услуг. Все остальное — от провоза чемодана до выбора места и даже воды на борту — предлагается за отдельную плату.
"Ранее в стоимость билета входил несопровождаемый багаж, но это требование отменили под давлением перевозчиков. Цены при этом не снизились, а наоборот, растут. В итоге пассажир платит все больше, а получает все меньше", — отметил Вэскер.

Что дальше

По его мнению, борьба между потребителями и авиакомпаниями будет продолжаться до тех пор, пока федеральный законодатель не примет изменения, которые поставят интересы пассажиров выше коммерческих интересов авиакомпаний. Решение, считает эксперт, кроется в активности граждан и настойчивости правозащитных организаций.
Лента новостей
0