https://sputnik-ossetia.ru/20250903/reklamnaya-novella-za-chto-budut-nakazyvat-rossiyan-v-sotssetyakh-34889932.html
Рекламная новелла: за что будут наказывать россиян в соцсетях
Рекламная новелла: за что будут наказывать россиян в соцсетях
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 3 сен – Sputnik, Олег Джагаев. С понедельника в России вступил в силу закон, согласно которому нельзя теперь размещать рекламу на платформах... 03.09.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-09-03T12:08+0300
2025-09-03T12:08+0300
2025-09-03T12:08+0300
законодательство
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/0c/0b/27201767_0:32:599:369_1920x0_80_0_0_41eb7e649cedfa60332e9c432f49c1db.jpg
ЦХИНВАЛ, 3 сен – Sputnik, Олег Джагаев. С понедельника в России вступил в силу закон, согласно которому нельзя теперь размещать рекламу на платформах, признанных в стране экстремистскими. Подробнее о том, что представляет из себя этот закон, Sputnik поговорил с юристом Виктором Вескером. Понятие рекламы – главный недостаток закона По мнению Вескера, большие вопросы по поводу закона сейчас вызывает понятие "реклама", что будет считаться ей и за что конкретно будут наказывать россиян. В этом, по мнению эксперта, заключается самая главная сложность, связанная с этим законом – как определить, является ли рекламой это объявление или не является.Коснется ли закон жителей Южной Осетии Как считает Вескер, закон о запрете на рекламу затронет жителей всех стран, в том числе Южной Осетии, если они будут размещать рекламу, направленную на российскую аудиторию. Вескер подчеркнул, что независимо от того, где находится конкретно блогер, где находится его компьютер или мобильный телефон, из которого происходит распространение рекламной продукции, он будет привлечен к ответственности за нарушение федерального закона о рекламе в части распространения рекламных материалов в запрещенных соцсетях. Кто будет отслеживать нарушение законодательства Как и кто будет отслеживать и наказывать за рекламу в запрещенных соцсетях, по словам юриста, пока остается неясным. Однако Вескер предположил, что, скорее всего, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выделит для этих целей отдельные штаты сотрудников. "Эти люди, наверное, в круглосуточном режиме будут отслеживать те материалы, которые находятся в соцсетях, и как-то привлекать к ответственности тех лиц, которые, по их мнению, будут нарушать действующее законодательство. Но вопросов по поводу этого закона пока очень много: депутаты установили запрет, установили ответственность, но как это все будет реализоваться, пока до конца неясно", – заявил собеседник агентства.
https://sputnik-ossetia.ru/20250829/kak-izmenitsya-zhizn-rossiyan-s-1-sentyabrya-novye-zakony-i-pravila-34827629.html
https://sputnik-ossetia.ru/20241102/na-gosuslugakh-zapustili-sistemu-identifikatsii-dlya-vladeltsev-populyarnykh-kanalov-v-seti-30883444.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/0c/0b/27201767_33:0:566:400_1920x0_80_0_0_bb91f667eac2555094cbea96032e29f9.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
законодательство , общество
законодательство , общество
ЦХИНВАЛ, 3 сен – Sputnik, Олег Джагаев. С понедельника в России вступил в силу закон, согласно которому нельзя теперь размещать рекламу на платформах, признанных в стране экстремистскими.
Подробнее о том, что представляет из себя этот закон, Sputnik поговорил с юристом Виктором Вескером.
Понятие рекламы – главный недостаток закона
По мнению Вескера, большие вопросы по поводу закона сейчас вызывает понятие "реклама", что будет считаться ей и за что конкретно будут наказывать россиян.
"Это самый главный недостаток той новеллы, которая была введена в наше законодательство с 1 сентября. Понятие рекламы приведено в федеральном законе о рекламе, но в то же время мы понимаем, что рекламная продукция, как таковая, контент могут быть крайне разными в зависимости от того, кто публикует или заказывает эту рекламу. И пока нет четких критериев и понимания того, является ли выпущенный, публично обнародованный продукт рекламой или нет", – пояснил он.
В этом, по мнению эксперта, заключается самая главная сложность, связанная с этим законом – как определить, является ли рекламой это объявление или не является.
Коснется ли закон жителей Южной Осетии
Как считает Вескер, закон о запрете на рекламу затронет жителей всех стран, в том числе Южной Осетии, если они будут размещать рекламу, направленную на российскую аудиторию.
"Говорить сейчас о том, как будет применяться этот закон, как правоприменитель будет штрафовать и привлекать к ответственности за его нарушение, достаточно сложно. Однако мы можем предположить, что, если предмет рекламирования будет направлен на российскую аудиторию, а сам рекламораспространитель, к примеру, будет находиться в Японии, Аргентине или Южной Осетии, это не будет иметь значения для привлечения его к административной ответственности", – отметил эксперт.
Вескер подчеркнул, что независимо от того, где находится конкретно блогер, где находится его компьютер или мобильный телефон, из которого происходит распространение рекламной продукции, он будет привлечен к ответственности за нарушение федерального закона о рекламе в части распространения рекламных материалов в запрещенных соцсетях.
Кто будет отслеживать нарушение законодательства
Как и кто будет отслеживать и наказывать за рекламу в запрещенных соцсетях, по словам юриста, пока остается неясным. Однако Вескер предположил, что, скорее всего, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выделит для этих целей отдельные штаты сотрудников.
"Эти люди, наверное, в круглосуточном режиме будут отслеживать те материалы, которые находятся в соцсетях, и как-то привлекать к ответственности тех лиц, которые, по их мнению, будут нарушать действующее законодательство. Но вопросов по поводу этого закона пока очень много: депутаты установили запрет, установили ответственность, но как это все будет реализоваться, пока до конца неясно", – заявил собеседник агентства.